Найти тему
Дмитрий Мишин

76. Подпольная розничная торговля. ЛЮКС. 100 трендов 2024

Шоппинг становится сдержанным для богатых.

«Если ты знаешь, ты знаешь» всегда было мантрой роскоши. Теперь этот принцип приобретает еще больший вес с появлением люксовых брендов, предлагающих сверхприватный опыт для избранных клиентов в малозаметных местах назначения.

31 Cambon, Beijing
31 Cambon, Beijing

В своем магазине в торговом центре SKP в Пекине Chanel открыла 31 Cambon, VIP-салон, чей тонкий брендинг отсылает к адресу модного дома в Париже. Аналогичным образом, летом 2023 года Chanel открыла свои VIP-салоны Chanel Les Salons Privé в китайских городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Судя по изображениям, размещенным на Xiaohongshu, эти салоны, доступные только для приглашенных, минимально брендированы, их лишь черно-белый внешний вид намекает на что внутри.

«Мы собираемся инвестировать в очень защищенные бутики, чтобы обслуживать клиентов на исключительно эксклюзивном уровне», — прокомментировал Филипп Блондио, финансовый директор Chanel, в отчете о прибылях и убытках за 2022 год, сообщает Jing Daily. «Наша самая большая задача — защитить наших клиентов и, в частности, уже существующих клиентов». Поскольку главный редактор журнала Business of Fashion Имран Амед отметил повсеместное распространение систем очередей за пределами дизайнерских магазинов и то, насколько это противоречит роскошным впечатлениям, неудивительно, что люксовые бренды создают более редкие впечатления для своих самых ценных клиенты.

Gucci также обращается к частным салонам, куда можно попасть только по приглашению, чтобы обслуживать своих самых богатых и высокопоставленных клиентов. В апреле 2023 года Gucci открыл салон площадью 4380 квадратных футов на углу Мелроуз-Плейс и Мелроуз-авеню в Лос-Анджелесе. Хотя на крыше салона есть заметный рекламный щит Gucci, в нем также, как сообщает WWD, есть тонированные окна, так что «клиенты могут видеть снаружи, но посторонние глаза не могут заглянуть внутрь». Франсуа-Анри Пино, председатель и главный исполнительный директор компании Kering, сообщил аналитикам в феврале, что цены на концепции салона, охватывающие как временные, так и постоянные помещения, будут варьироваться от 40 000 до 3 миллионов евро (от 43 000 до 3,3 миллиона долларов). Эту стратегию поддерживают и другие люксовые марки, в том числе итальянский бренд Brunello Cucinelli, который открыл семь частных салонов для своих очень важных клиентов.


Почему это интересно
Поскольку амбициозные покупатели ограничивают свои расходы в условиях неопределенного экономического климата, люксовые бренды уделяют больше внимания своим клиентам с самыми высокими расходами, чьи состояния, как отмечает Reuters, «в значительной степени невосприимчивы к экономическим потрясениям».