Шоппинг становится сдержанным для богатых.
«Если ты знаешь, ты знаешь» всегда было мантрой роскоши. Теперь этот принцип приобретает еще больший вес с появлением люксовых брендов, предлагающих сверхприватный опыт для избранных клиентов в малозаметных местах назначения.
В своем магазине в торговом центре SKP в Пекине Chanel открыла 31 Cambon, VIP-салон, чей тонкий брендинг отсылает к адресу модного дома в Париже. Аналогичным образом, летом 2023 года Chanel открыла свои VIP-салоны Chanel Les Salons Privé в китайских городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Судя по изображениям, размещенным на Xiaohongshu, эти салоны, доступные только для приглашенных, минимально брендированы, их лишь черно-белый внешний вид намекает на что внутри.
«Мы собираемся инвестировать в очень защищенные бутики, чтобы обслуживать клиентов на исключительно эксклюзивном уровне», — прокомментировал Филипп Блондио, финансовый директор Chanel, в отчете о прибылях и убытках за 2022 год, сообщает Jing Daily. «Наша самая большая задача — защитить наших клиентов и, в частности, уже существующих клиентов». Поскольку главный редактор журнала Business of Fashion Имран Амед отметил повсеместное распространение систем очередей за пределами дизайнерских магазинов и то, насколько это противоречит роскошным впечатлениям, неудивительно, что люксовые бренды создают более редкие впечатления для своих самых ценных клиенты.
Gucci также обращается к частным салонам, куда можно попасть только по приглашению, чтобы обслуживать своих самых богатых и высокопоставленных клиентов. В апреле 2023 года Gucci открыл салон площадью 4380 квадратных футов на углу Мелроуз-Плейс и Мелроуз-авеню в Лос-Анджелесе. Хотя на крыше салона есть заметный рекламный щит Gucci, в нем также, как сообщает WWD, есть тонированные окна, так что «клиенты могут видеть снаружи, но посторонние глаза не могут заглянуть внутрь». Франсуа-Анри Пино, председатель и главный исполнительный директор компании Kering, сообщил аналитикам в феврале, что цены на концепции салона, охватывающие как временные, так и постоянные помещения, будут варьироваться от 40 000 до 3 миллионов евро (от 43 000 до 3,3 миллиона долларов). Эту стратегию поддерживают и другие люксовые марки, в том числе итальянский бренд Brunello Cucinelli, который открыл семь частных салонов для своих очень важных клиентов.
Почему это интересно
Поскольку амбициозные покупатели ограничивают свои расходы в условиях неопределенного экономического климата, люксовые бренды уделяют больше внимания своим клиентам с самыми высокими расходами, чьи состояния, как отмечает Reuters, «в значительной степени невосприимчивы к экономическим потрясениям».