Что предпринять, если у Вас хандра? Как правильно поставить свою цель, попав в сложную жизненную ситуацию? Можно ли разрешить трудную жизненную ситуацию, читая уголовные романы? Хорошо, если на помощь придет принц Флоризель....
Один из главных героев романа Р.Л.Стивенсона "Клуб самоубийц", как известно, был подвержен приступам хандры, из-за которой он не раз ввязывался в самые невероятные приключения, попутно восстанавливая справедливость и наказывая преступников. И еще ненавязчиво демонстрирует, как отличить истинные цели и ложные с позиций правителя, друга, мудреца, искателя приключений, обычного человека, подверженного человеческим слабостям, сталкивающегося с трудностями и умению их преодолевать. По мотивам этого романа был поставлен прекрасный фильм "Приключения принца Флоризеля"- отличное средство от хандры.
Английский писатель-неоромантик Роберт Льюис Стивенсон ( 1850-1894)-популярный в течение нескольких веков автор приключенческих романов. Его "изюминка"- перенасыщенные тайнами запутанные сюжеты в самых необычных местах. Он сам много путешествовал, жил на островах Тихого океана.
В контексте приключений герои его произведений разоблачают и обезвреживают преступников; неслучайно романы Стивенсона выбирают любители детективов.
А помогут ли детективы одному из героев романа "Клуб самоубийц" достойно выбраться из не просто сложной жизненной ситуации, а сойти с преступного пути....
Мистер Роллз пытается найти ответ на вопросы: как научиться умно поступать в исключительных обстоятельствах и нельзя ли этому научиться по книгам...Для этого, он - любитель чтения ставит цель в соответствии со своим желанием побольше узнать о преступлениях и потайных силах общества. Вступив в дискуссию с незнакомцем, впоследствии оказавшимся знаменитым принцем Флоризелем, он жаждет одобрения своей позиции. Его собеседник весьма невысокого мнения о пользе книг. По его мнению, книги годны лишь на то, чтобы скоротать время в вагоне. Принц лукавит: его познания шире и глубже. Небрежным тоном он упоминает работы по астрономии, сельскому хозяйству, географии, литературе. Попутно рекомендует Роллзу почитать романы Габорио- французского писателя 19 века, автора многочисленных уголовных романов, к тому же любимого писателя Бисмарка.
Мистер Роллз совету последовал и по дороге домой приобрел книгу о драгоценных камнях и несколько романов Габорио. Он жадно читал до ночи, но, к его досаде, так и не узнал, что же делать с украденным алмазом. К тому же, нужные сведения оказались разбросаны по разным романтическим историям, не не собраны вместе, как в справочниках. Мистер Роллз пришел в выводу, что Габорио добросовестно продумал свой предмет, главный герой романов сыщик Лекок вызывает восхищение,это великий человек, знающий жизнь, доводит дело до конца, но не владеет педагогическим методом.Что же делать? И тут осенило. Надо научиться самому резать алмазы, для чего обучиться мастерству у знаменитого ювелира из Эдинбурге, потом разделить на части Алмаз Раджи, выгодно продать его, а затем вести достойную жизнь богатого ученого, ни в чем себе не отказывающего и вызывающего у всех зависть и уважение.
Но вот и новая встреча молодого священника с принцем Флоризелем в клубе. На сей раз собеседником принца оказался экс-диктатор Парагвая.Много нового и удивительного узнал Роллз. Богатый опыт по части необыкновенных приключений был основным предметом беседы. Вдумчивые замечания принца были еще интересней. Мысли священника приняли новое направление. Кем больше восхищаться из этих двух необычных ярких личностей: человеком действующим с безрассудной смелостью или тонким наблюдателем и знатоком жизни? Их отличия в том, что " ....один откровенно говорил о собственных делах и перенесенных опасностях, другой, подобно господу богу, знал все, не испытав ничего". Соответственно, их поведение отражало характеры собеседников и избранную роль. " Диктатор не скупился на резкие слова и жесты, то сжимая, то разжимая кулак, тяжело опускал его на стол, и речь его была громкой и напористой. Принц, наоборот, казался подлинным образцом вежливой уступчивости и спокойствия; чуть заметное его движение, оттенок голоса были выразительней, чем все выкрики и жесты собеседника, а, если ему и случалось, и, может быть, довольно часто, описывать собственные приключения, он умел не подчеркивать своего участия в них, и они ничем не выделялись среди других. Под конец разговор зашел о недавних ограблениях и об Алмазе Раджи" Чем руководствоваться тому, в чьи руки попал алмаз: на кону общественное благоразумие, искушение добродетели, ценность, богатство. И ради чего? Принятое ранее решение показалось спорным: душевная тревога и беспокойство вновь овладели мистером Роллзом. Выход помогает найти принц Флоризель.
А сам роман не раз помогал многим поколениям читателей справиться с собственной хандрой; не раз попадал в круг чтения тех, кого одолевают разные недуги или личные проблемы, конфликты, переживания.