Ни один день в шоу-бизнесе не проходит спокойно, а уж про Южную Корею вообще молчу. Там все время что-нибудь случается. Но сейчас, наверное, люди больше всего судачат о выступлении герлз-бэнда LE SSERAFIM на фестивале Coachella в США. Девушек нещадно раскритиковали – в основном за вокал: мол, и фальшивили безбожно, и голоса вечно срывали, и вообще всю малину испортили. Соцсети команды заполонили тысячи комментариев – от советов в духе «улучшить пение» до пожеланий смерти. Артистки на все это отреагировали с гордо поднятой головой. «Зато мы наслаждались концертом и выложились на все сто!» - гласили их послания. Но интернет было уже не остановить.
Для тех, кто в танке, поясню: группа LE SSERAFIM дебютировала на K-pop-сцене в 2022 году. Коллектив состоит из пяти участниц – Чэвон, Юнджин, Сакура, Казуха и Ынче. То есть команде всего пара лет от роду, но она уже выступает на фестивалях уровня Coachella. Безусловно, это впечатляет. Если только забыть о том, что девушек спонсирует конгломерат-гигант со связями. Ах да, и еще: три участницы из пяти покоряют сцену практически с пеленок, и размеру их фан-базы можно только позавидовать. Короче, в недостатке опыта уж точно не упрекнуть. Что же тогда пошло не так?
Все началось с песни LE SSERAFIM «EASY», которая незамедлительно стала хитом и попала на вершины чартов Южной Кореи. Девочки получили кучу наград, а после, как полагается, выступили перед публикой на бис. Исполнили так называемый энкор. И вот тут-то проблемы и вылезли. Оказалось, что голоса артисток вживую звучат совсем не так прекрасно, как в студии. Не заметить разницу физически было невозможно. К тому же группа и с публикой взаимодействовала неловко, словно стыдясь своей слабости. Что весьма иронично, ведь LE SSERAFIM – это анаграмма фразы I’M FEARLESS. То есть, нам буквально говорят: «Я всё могу. Долой страх!». Ну вот… не долой, получается.
Как только ни оправдывали фанаты своих кумиров. Мол, и звук-то плохо настроен был, и девочки переволновались, и вообще «да что вы пристали со своей критикой, сами попробуйте!». Ну, эксперты, не будь дураки, сразу нашли кучу энкоров других групп, которые при тех же условиях пели на порядок лучше.
Конечно, случившееся просто не могло не породить скепсис в сторону LE SSERAFIM. Перформанс коллектива на Coachella с самого начала был обречен на критику.
Но теперь объективно: выступили девочки не так плохо, как можно было подумать. Скажем, в плане танцев они профи, да и харизмой не обделены. Отточенность движений, синхронность – все это буквально поражало воображение. Постановка шоу тоже была на высоте. Но в плане вокала… и вправду беда. Всю группу тянула только одна участница – Чэвон. Вот она пела вполне стабильно, без каких-либо огрехов. Заслуживает уважения, тем более при такой-то хореографии. Но у остальных голоса регулярно срывались и ломались. Даже у Юнджин, которая, на минуточку, много лет выступала в опере! Все это можно было бы списать на сбитое при танцах дыхание. Но ведь и стоя на месте девочки лажали, как на утреннике. Совсем как в том энкоре.
Да, какие-то песни прозвучали неплохо. Но некоторые – просто ужас. Одни оры да и только. Попытка спеть вживую – это, конечно, смело и похвально, но, может быть, стоило сначала улучшить навыки? Хотя бы в ноты попадать научиться, не? За два года вырасти можно прилично в этом деле. Говорю как человек, который занимался вокалом.
Больше всего вопросов возникает к компании, организующей продвижение артисток. Ребята, у вас есть все: деньги, связи, знакомства… неужели вы не можете преподавателей по вокалу нанять? Или же просто не хотите?
Конечно, не только LE SSERAFIM подвергаются критике за пение. Это проблема всей индустрии развлечений в Корее. Зрелищность, размах, концепт и хореография превыше всего. А пение – это так… и под фанеру сойдет. Однако нелепо говорить, что вокалистов-профессионалов днем с огнем не сыщешь. Например, группа NMIXX ничуть не уступает LE SSERAFIM в мастерстве: девочки и танцуют прекрасно, и поют замечательно. И стабильно держат дыхание при всей интенсивности движений. И всё вживую. Не надо слов, достаточно энкор глянуть ниже.
И тут мы опять возвращаемся к разговору о компании. Лейбл NMIXX пускай и не сразу, но уловил, какой репертуар лучше подходит коллективу. Как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Как добавить индивидуальности. Команда маркетинга и A&R-отдел определенно учитывают все эти моменты. А вот с LE SSERAFIM вышел какой-то казус.
Очень печально, ведь девочки-то не лишены изюминки. Юнджин пела в опере, Казуха танцевала в балете, Сакура выступала в герлз-бэндах Японии… Да и у остальных тоже свой шарм имеется. Пользуется ли этим лейбл? Да вообще нет. Никак. А сколько идей можно было бы воплотить! Скажем, сделать симбиоз оперы, балета, контемпорари и эстрады. И репертуар подобрать с налетом готики и классицизма. Перформанс LE SSERAFIM на фестивале SBS Gayo Daejeon 2022 демонстрирует крупицы того самого потенциала, но дальше ничего не пошло.
А сейчас… имеем что имеем. Вокалисты-профи деградируют, а все остальные и вовсе с места не двигаются. Увы.
P.S. На второй неделе «Коачеллы» девочкам просто усилили бэк-трек. Что и следовало ожидать.