Самые длинные грузовые пробки скопились на двух действующих белорусско-литовских погранпереходах
Российская таможня рекомендовала участникам ВЭД для доставки грузов из ЕС в Россию и обратно использовать порты Балтийского моря или железную дорогу. Автомаршруты через Литву, Латвию или Польшу использовать не рекомендуется из-за многокилометровых пробок.
История вопроса:
– Во избежание возможного простоя и создания напряженности в функционирующих пунктах пропуска на белорусско-литовском и российско-латвийском участках границы таможня просит перевозчиков скорректировать логистические маршруты. Например, перемещать товары с использованием паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» или железнодорожным транспортом, – заявили в Смоленской таможне.
По данным Госпогранкомитета Республики Беларусь на полдень 24 апреля, в очереди на выезд в Латвию в пункте пропуска «Григоровщина» стоят более 700 большегрузов. На двух работающих погранпереходах с Литвой скопилось более 1 270 фур, а выезда в Польшу в пункте пропуска «Козловичи» ждут более 600 грузовых машин.
Напомним, с 1 марта 2024 года Литва в одностороннем порядке закрыла еще два пункта пропуска на границе с Беларусью: «Райгардас–Привалка» и «Лаворишкес– Котловка». LR