Можно ли преобразовать обычную аптеку в ортопедическую?

Преобразовать обычную аптеку любой площади в ортопедическую можно, но для начала её собственник или руководитель аптеки (сети аптек) должен определиться, зачем ему это и готов ли он постоянно...

Преобразовать обычную аптеку любой площади в ортопедическую можно, но для начала её собственник или руководитель аптеки (сети аптек) должен определиться, зачем ему это и готов ли он постоянно развивать это направление.

Если у аптеки хороший оборот, много покупателей, стоит ли ещё тратить дополнительные усилия и средства, если и так всё хорошо?

Некоторые аптеки для пробы берут 3-5 ортопедических изделий, чтобы посмотреть, как пойдут продажи. Например, берут согревающий бандаж, наколенник, шина-воротник, ортопедическую подушку и пару ортопедических стелек.

И хорошо ещё, если они их выложат на витрину, а не положат на склад, посчитав, что витрины у них только для лекарственных препаратов. Но даже если они их и выложат на витрины, то через полгода могут сказать, что ничего не продали и ортопедическая продукция у них не продаётся.

Другой вариант, когда собственник решил реорганизовать свою аптеку (аптеки): поменял торговое оборудование, закупил широкий ассортимент ортопедической продукции и стал ждать, когда поднимутся продажи. А продажи не поднимаются, закупленная продукция лежит мёртвым грузом и «давит» на его психику.

Разочарованный собственник быстро начинает распродавать по дешёвке всю закупленную ортопедическую продукцию: на маркетплейсах, оптовикам, пытается что-то вернуть производителю. И себе говорит, что никогда больше он не свяжется с ортопедической продукцией!

Третий вариант — это когда аптека принадлежит крупной аптечной сети и все закупки идут через центральный офис. У менеджера центрального офиса или закупщика совершенно другие приоритеты, ведь он наёмный работник. У него под контролем несколько десятков аптек и есть определённые задачи. Проводить реорганизацию аптек у него нет ни полномочий, ни желания. Он может закупить несколько ортопедических изделий и распространить их в подконтрольные аптеки, но при этом запретить поставщику общаться с этими аптеками и проводить обучение.

И как вы можете догадаться, вариант аналогичен предыдущим двум.

Чтобы избежать типичных ошибок и успешно реализовывать ортопедическую продукцию, необходимо постоянно обучать фармацевтов и эффективно стимулировать их к продажам!

Причём стимулировать продажи должен не поставщик, выплачивая иногда бонусы фармацевтам или закупщику, а это должно быть заложено в систему оплаты труда фармацевтов. Фармацевты, помимо оклада, должны обязательно получать какой-то процент с продаж, например за продажу лекарственных препаратов 1%, за продажу ортопедических изделий 3%.

Вывод: переделать любую аптеку под ортопедическую можно, в этом вам помогут специалисты компании «Крейт». Бесплатно сделают для вас дизайн-проект новой аптеки, подберут ассортимент, но, если в дальнейшем пустить всё на самотёк, затраченное время и средства будут напрасны.