72-летний Александр Розенбаум – один из самых востребованных гастролеров России. Несмотря на солидный возраст, уходить со сцены бард не собирается. Певец говорит, что будет радовать зрителей до тех пор, пока будут силы. Между тем, альтернативный источник дохода у Розенбаума все же имеется. Об этом он рассказал нашим корреспондентам.
График у Розенбаума – крайне насыщенный. Даже молодые артисты не могут похвастать таким количеством концертов. Александр Яковлевич выходит на сцену практически ежедневно. И снижать интенсивность выступлений не намерен.
- Я - трудоголик, - уверяет Розенбаум. – Работа для меня прежде всего. Думаю, что, если бы в моей жизни не было сцены, я сдался бы гораздо быстрее. А так сцена есть и я держусь. Честно говоря, ничего другого для поддержания формы не делаю. Зарядку не делал даже в молодости – занимался только много спортом. Сейчас нагрузки у меня, конечно, такой уже нет. Диет тоже не соблюдаю. Я - не диетный человек абсолютно. Что касается питания, то я соблюдаю лишь определенные рамки приличия, которые требует мой возраст. Я ведь - не молодой человек, мягко выражаясь. Но повторяю: никаких специальных диет не держу. Я много работаю, живу достаточно активно. А конституционно маме с папой большое спасибо, что они генетически не дали мне склонность к полноте.
Александр Яковлевич не скрывает, что такой напряженный гастрольный график в его возрасте выдержать непросто. Поэтому в перерывах между концертами он по максимуму восстанавливается.
- Но я не останавливаюсь и не собираюсь, - продолжает певец. - Сейчас по Подмосковью работаю. Устаю, конечно. Я же - нормальный человек и возраст у меня уже не молодой. Но я все преодолеваю и иду петь. Если ты выходишь на сцену, людей не должно интересовать: уставший ты или нет. Если ты вышел к зрителю, значит, трудись. А если устаешь, то тебе не надо выходить на сцену. Так должно быть в любой профессии: вышел работать – трудись. Знаете, в одном из своих стихотворений я сказал: «Возраст - это состояние души, конфликтующее с телом иногда. Есть старики в 25 лет, а есть молодые пацаны в 90 лет.
Розенбаум не скрывает: концерты – не единственный источник его доходов. Уже на протяжении многих лет бард занимается бизнесом. В его родном Санкт-Петербурге имеется сеть пивных, которые прекрасно функционируют. Александр Яковлевич доволен: заведения пользуются огромным спросом и у туристов, и у коренных жителей.
- Во времена моей молодости у нас не было ночных клубов, дискотек и всяких других развлекушек, - объясняет певец. - Все приличные люди, включая студентов, ходили в пивные и проводили там время. Это – не бомжовые заведения, они никогда не были приютом для алкоголиков. Туда приходили не только мужчины, но и женщина. В Ленинграде пивные всегда были достопримечательностью. Я подумал, что неплохо было их возродить.
По словам Розенбаума, в своем бизнесе он отвечает только за творческую часть. Все организационные и административные моменты решают другие люди.
- Я лишь совладелец только, - говорит Розенбаум. – Я даже не рабочий партнер, а креативный человек, который придумал саму идею. Конечно, я не занимаюсь поставками брюквы, картошки или пива. Этим занимаются специально обученные люди. И я доволен, как они трудятся. Особенно рад, когда ко мне подходят люди и говорят: «Александр, мы ваши песни особо не любим, но за пивные вам огромное спасибо!». Значит, все, что мы сделали, - не зря.
В тему:
«Творческого начала у внуков не вижу»
У Александра Розенбаума четверо внуков, которыми он страшно гордится. Впрочем, певец уверяет: ни один из них пока его стопами идти не собирается.
- Я не вижу в них творческого начала, - объясняет певец. - Как пойдет дальше, сказать не могу. Захотят пойти моими стопами – это их проблемы. Я не ставлю их на табуретки и читать стихи гостям не заставляю. К сожалению, мы и видимся редко. А так я ничем не отличаюсь от среднестатистического человека, у которого есть внуки.
Даниил Николаев