Найти тему

Интервью с Сати Казановой

Сати Казанова
Сати Казанова

— Интервью с вами сейчас — большая редкость. Чем вы заняты сегодня с вашим коллективом?
— Мы занимаемся созданием музыки. Например, сейчас мы готовимся к концерту, который состоится 10 апреля в Москве. Недавно у нас было выступление в Санкт-Петербурге.
Моя музыка сильно изменилась, я сознательно ушла из поп-сферы. Но я не планировала это заранее, это был зов сердца. Сначала я пела для себя и узкого круга людей. После выпуска первого альбома в 2017 году я поняла, что получается нечто большее. Так появилась Sati Ethnica.
— То есть вы совсем отказались от попсы?
— Нет. В прошлом году меня пригласили выступить на свадьбе в Адыгее, и я с радостью согласилась. Не секрет, что такие проекты, как «Фабрика», в основном зарабатывают на подобных мероприятиях, и я десять лет это делала. Поэтому даже с юмором отнеслась к предложению. Кавказская свадьба — это всегда весело. Мы с музыкантами за две недели заново собрали программу, включая хиты «До рассвета», «Счастье есть».
У меня нет каких-то снобистских настроений относительно популярной музыки. Я просто стараюсь быть честной с собой.
— Не потеряли зрителей, уйдя в другое музыкальное направление?
— Когда я исполняла популярную музыку, я буквально вымучивала песни, это превращалось в конвейер. Сейчас я действительно творю. И те поклонники, которые захотели, ушли вместе со мной. У меня есть своя аудитория, я вижу обратную связь в виде благодарности или даже слёз на глазах.
— И какая она, ваша аудитория?
— Последний концерт показал, что это абсолютно разная публика. Взрослые люди, молодые девушки, были и мужчины, что меня удивило. Это сознательные люди, которые понимают, что слушают. Они практикуют йогу, дыхание и другие специфические вещи.
— Музыку, которую вы создаёте, наверное, можно поставить в один ряд с классическими произведениями и джазом в смысле определённой элитарности и узкого круга людей, которое это слушают. Вы согласны с этим или всё же мантры могут стать массовыми?
— Десять лет назад я бы так и сказала. Но сейчас думаю, что можно и нужно такую музыку популяризировать. В ней суть вибрации мантр. Девяносто процентов репертуара состоит из них, причём старинных. Они подействуют даже на человека, который ничего в этом не понимает. Потому что музыка — это физика, это воздействие на организм.
Плюс мы делаем это современно, основываясь на электронной музыке с добавлением свежих звуков и этнических музыкальных инструментов. Например, 10 апреля мы покажем очень мощный электронный звук, будет концерт даже с элементами рока. Хотя это мантры, казалось бы.
— Возможно ли, чтобы эта музыка появилась на радио среди популярных треков?
— Я отказалась от этой гонки в шоубизе, потому что очень устала от форматов, ходить обивать пороги и просить, чтобы трек взяли. Даже когда композиция была абсолютно форматная, приходилось искать какие-то знакомства. Если за тобой не стоит суровый и влиятельный продюсер, то очень тяжело продвинуть песню. Мне, например, самой приходилось знакомиться, встречаться с редакторами, дарить подарки.