История любви Юлии и Андрея началась 20 лет назад. Жизнь их то сводила, то разводила, а потом подарила недолгое счастье. В сентябре 2023 года Андрей и Юлия расписались, и сразу после ЗАГСа мужчина уехал на спецоперацию. А в феврале 2024 года Юлия стала вдовой.
Екатерина КНЯЗЕВА
Знакомство и страх
Первое знакомство Юлии и Андрея Борисовых состоялось в Вилючинске. Девушке тогда уже исполнилось 16 лет и она была студенткой училища.
Юлия шла по улице, когда к ней подошел красивый юноша и протянул розу. Как оказалось потом, цветок предназначался другой девушке, но она не пришла на свидание.
Юлия улыбнулась, и Андрей был настолько очарован ею, что тут же решил: именно с этой девушкой он проведет сегодняшний день. Прогулка, разговоры, каток – все было просто прекрасно. Но продолжения отношений не последовало. Юлия честно сказала: ей – всего 16 лет. А Андрею в тот момент был 21 год, и он служил на подлодке.
В общем, юноша пропал из жизни Юли, испугавшись юного возраста новой знакомой.
Жизнь порознь
Юлия погрустила, но юность взяла свое: она вышла замуж, родила ребенка. Семейная жизнь не заладилась: супруг надолго уехал, и Юлия жила вдвоем с дочкой.
И совершенно случайно они вновь встретились с Андреем. Он пригласил Юлию в ресторан. Долго говорили, словно пытаясь вместить прожитые порознь годы в несколько часов. Юлия чувствовала: это судьба! И пригласила Андрея в гости.
Андрей не пришел. По крайней мере так думала Юлия. На самом же деле Андрей, окрыленной вновь вспыхнувшим нежным чувством, примчался к Юлии, да перепутал этаж. Долго стучал в чужую квартиру. Дверь ему не открыли. Раздосадованный, Андрей ушел восвояси.
А Юлия вскоре сошлась с мужем, дала ему второй шанс. У супругов родились еще два ребенка, но это не спасло семью. Через 16 лет брака Юлия подала на развод: муж начал распускать руки. Решила: лучше жить в радости, чем в страхе за себя и детей. И как только развелась, случилось маленькое чудо.
Вместе
Неожиданно в соцсетях написал Андрей. Все эти годы он вспоминал об улыбчивой девушке с лучащимися глазами. Нашел ее профиль, написал.
Долгая переписка завершилась встречей, такой долгожданной для обоих.
Он мне с первого раза очень понравился. Красивый. Во всём. Внешне, в поступках, в отношениях. Познакомила, конечно, с детьми, дочку, ей уже 15, заранее подготовила. Андрей абсолютно нормально воспринял то, что у меня детки, да ещё столько, сдружился с ними,
- вспоминает Юлия.
Андрей окружил Юлию заботой, рядом с ним она чувствовала себя «за мужем», и в августе 2022 года они стали жить вместе. Месяц счастья, планов громадье: познакомиться с родителями Андрея, провести вместе отпуск, жить долго и счастливо, зарегистрировать отношения. В общем, все то, что окрыляет людей, нашедших свою любовь. Смотрели друг на друга и не могли наглядеться, надышаться счастьем – даже ни одной ссоры не было!
Но все изменил сентябрь: пришла повестка. Андрей стал собираться на спецоперацию. А до отъезда решал нерешенные вопросы, словно хотел обеспечить своей возлюбленной покой и уверенность в завтрашнем дне. И вот перед самой отправкой, прямо в подъезде дома, где они жили, задал самый главный вопрос.
Но ты же выйдешь за меня?
Не было киношных преклонения колена, колечка в коробочке, аплодисментов и шампанского. Позже Юлия призналась, что вопрос застал ее врасплох. Мысли о свадьбе были, но в планах на будущее. Думала: дождется возвращения, распишутся, сыграют свадьбу – пышную, с платьем, ведь 20 лет шли к этому!
Все сложилось иначе. 28 сентября молодые уже стояли в ЗАГСе. Он – в камуфляже, она – в светлой одежде, но не в «платье мечты». Их расписали обыденно: подписи, штампы в паспортах, первый поцелуй в новом статусе. И – никакого праздника. Уже через полтора часа после регистрации Андрей отправился на спецоперацию.
Пять дней счастья
Потянулись тяжелые недели ожидания встречи. Звонки и смски, и в каждом слове звучала нежность и беспокойство: как ты там? - Дождись! - Вернись!
А потом Юлия взяла отпуск и вместе с детьми полетела в Краснодар к отцу. Оттуда – к знакомым в Анапу. А из Анапы на автобусе к мужу, в Волноваху.
Пять дней молодые не отходили друг от друга. Медовый месяц уместился в пять дней. Море в Мариуполе. Маленький домик, где только они вдвоем. Такие родные и такие близкие, они дышали друг другом. А потом Юлия вернулась в Вилючинск.
Ушел на штурм
Поддерживали связь, писали друг другу, звонили. «Ушел на штурм» - и сердце Юлии сжималось и болело до следующего сообщения: «Пришел, все нормально». Андрей был осторожен и внимателен: там, далеко, его ждет самая нужная и самая любимая в мире женщина. Нужно вернуться!
В феврале был очередной штурм. «Вернулся», - написал он. Раненый, но живой. И – больше ни слова. Юлия пишет – Андрей не отвечает. Звонит – не берет. Руки дрожали, а глаза застилали слезы, когда она набирала номер сослуживца мужа, Дениса – тот после ранения лечился в Вилючинске. Попросила связаться с ребятами: на связь не выходят.
А Денис успокаивал: ты же знаешь, такое бывает на передовой. Все хорошо будет!
«Хорошо» не случилось
Чтобы отвлечься от пугающих мыслей, Юлия поехала в Петропавловск за справками для Андрея: в марте он должен был получить очередное звание. И вдруг – звонок от знакомой, которая работает в военкомате. Осторожно та спросила, знает ли Юля о том, что случилось с Андреем. А потом выстрелом прозвучало: «Погиб».
Что было дальше, Юлия не помнит. Мир вокруг потемнел и перевернулся. Словно сквозь вату она слышала женский крик – это она сама кричала, билась раненой птицей, пыталась вздохнуть – и не могла.
«Давайте я вас домой отвезу», - это незнакомая женщина на улице обняла Юлию, прижала к себе и плакала вместе с ней. Как она оказалась дома – не помнит.
И все следующие дни прошли как в тумане. Перелет в Сибирь, на родину мужа. Родители Андрея, с которыми совсем не так хотели познакомиться. Обед – поминальный, не праздничный. Черные одежды и серые лица.
Родители Андрея и Юлия нашли успокоение друг в друге. Каждый день созваниваются, вспоминают самого лучшего в мире мужчину, который так недолго был с ними.
На столе у Юлии стоит портрет Андрея. Она не может больше находиться в доме, где совсем недавно все было хорошо. Счастье, к которому они шли 20 лет, в один миг расвеялось пеплом.
Знаете, хочу уехать из этой квартиры. Мало мы с ним здесь прожили, совсем мало, но всё напоминает, всё дышит тогдашним счастьем, каждая вещь, не могу, больно,
- цитирует слова Юлии, на чью долю выпало лишь полтора часа и пять дней супружеской жизни aif.ru.