Я тут затронула тему Дэшек, когда рассказывала про машину и сразу вспомнила наши автобусы. Так как, Илья вёл группу в вк, а потом чат в телеграмме на тему общественного транспорта, фотографий наших автобусов и не только, у меня много.
Хотелось бы поделиться моментами общественного транспорта на примере Комсомольска-на-Амуре.
Кстати дождаться автобуса это была жесть, особенно зимой, но оказалось, что может быть и хуже.
Вот до этой самой реформы, видимо, всё было супер. Как в Игре Престолов, все думали, что Джоффри гад последний, а оказывается есть персонажи и похуже, вроде Рамси.
Четно словосочетание «транспортная реформа» вызывает негатив, даже слово реформа уже пугает. Обычно всё, что собираются «реформировать» или «реорганизовать», то всё это в конечном итоге развалится на части и будет еле-еле жить.
Но начнём с далека и со справок, что же за транспортная реформа и откуда она взялась по всей России.
Глава кабмина утвердили «Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» в конце ноября.
Зачем?
Для «снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду в соответствии с принципами устойчивого развития» документом, в частности, предусматриваются повышение экологического класса подвижного состава с помощью поэтапного введения ограничений на использование низкоэкологичного транспорта.
Приоритет отдаётся электротранспорту и машинам на альтернативных видах топлива, в том числе «путём развития соответствующей инфраструктуры, в первую очередь на объектах Единой опорной сети (заправочных станций, станций техобслуживания, производств по утилизации аккумуляторных батарей и других)».
Вот особенно где зимой под -40 на электромобиле накатаешься, там даже бензиновые авто не заводиться, дизель вообще ждёт весны или тёплый гараж.
К чему это приведёт?
Все эти комплексные меры должны к 2035 году уменьшить «углеродный след» от использования общественного транспорта в крупных агломерациях на 70% и увеличить долю экологического транспорта в общем объёме грузоперевозок до 30%. Кроме того, авторы стратегии ожидают сокращения выбросов соединений азота и мелких частиц от транспорта в 20 крупнейших агломерациях на 20% к уровню 2019 года.
Всё слишком сложно.
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объёма выбросов в атмосферу, в Москве — более 90%, — подчёркивается в стратегии.
Всем резко пересесть на автобусы, а в идеале на велосипеды.
Основными вредными выбросами автомобилей являются взвешенные частицы, оксиды азота и серы и другие соединения. Авторы документа признают, что применение более экологичных машин лишь отчасти решает проблемы с загрязнением атмосферы, но изменить ситуацию путём обновления автопарка невозможно, «в том числе потому, что до 82% выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счёт стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля».
Таким образом, развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов «периферия — центр») с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным, — говорится в документе.
Честно не всё до конца понятно, но выводы такие:
- 1. Нужно береч экологию инее пользоваться бензиновыми, дизельными машинам.
- 2. Невозможно заменить во всей стране транспорт на более безопасный, но от одного автобуса с 30 людьми выбросов будет меньше, чем от 20 машин.
- 3. Нужно всех пересадить на общественный транспорт или заставить ездить на Экомобилях и никакого бензинового или дизельного двигателя.
Ладно, хорошо, допустим, все силы будут брошены на повышения интереса у населения к общественному транспорту. Это же круто, да, общественный транспорт реально нужен, хороший, комфортный, ездящий по расписанию.
Но вот не задача, оказывается, во многих городах всю эту реформу восприняли как отличный повод к личным махинациям и отмыванию денег.
Например, это город Комсомольск-на-Амуре, к сожалению и его не обошла стороной транспортная реформа.
1. Изменение нумерация маршрутов.
Очень негативно восприняло население, этот широкий жест, для большей «комфортности» жителей. В один день некоторых маршруты просто перестали существовать и появились другие. Честно выглядело странно, что единица больше 5 лет не ездила и тут вот она. Стоишь на остановке и думаешь, может я год перепутал и в 2018 ушёл? Или когда стоишь на морозе -30 ждёшь 18 маршрут, десять минут, двадцать, тридцать, а его нет, и не будет. «Ты что не знал, он с сегодняшнего дня не ездит». Круто же, ни объявления, ничего, «мы в соц сетях рассказали», оправдывается администрация города, молодцы, чё. Ведь каждый дедушка и бабушка мониторят все соц сети, вдруг, какие изменения в расписании автобуса.
2. Благодаря изменению нумераций и некоторых изменений маршрута, можно объявить новый конкурс и поставить «нужных» перевозчиков на самые выгодные маршруты. Ну, коррупция же чистой воды. Многих перевозчиков, которые верой и правдой, ну как могли, работали годами на перевозках, съели. А новым предпринимателям, у кого даже три автобуса в собственности, пробиться на хороших маршрут, это как долететь до космоса, только в мечтах, только во сне.
3. Контроль над перевозчиками никакой, его нет. Вечером можно не доезжать до конечной, стой, жди там как дурак, блин, а я поехал домой. Проехать остановку, запросто ещё и нахамят, чего ты не приготовился за три остановки.
Устроить гонки с другим маршрутом, конечно, только ЗА!
Терминалы прячут и говорят, что не работаю или нет интернета, боязнь новых технологий? А если платишь тройкой, тебя отчихвостит кондуктор последними словами, у них ненависть к тройке.
На линию запросто могут выйти из 7 графиков только 4, то есть ожидание автобуса увеличивается в два, три раза. А у нас не Маями и пальчики на конечностях имеют свойство отмерзать зимой.
Ну, качество автобусов, это уже лакшери обслуживание, о нём даже не будем упоминать.
Что имеем в итоге:
Транспортная реформа внесла ещё больший хаос в общественные перевозки и потеряла контроль над ними окончательно.
К примеру того же Комсомольска-на-Амуре, администрация может принудить к исполнению своих обязанностей перевозчиков только в судебном порядке, а это не день и не неделя. Может в больших городах, транспортная реформа пошла на пользу, то в маленьком это запустило механизм в ещё худшую сторону.
И я уверена эта проблема многих регионов, особенно где как таковых нет туристов и местная администрация вообще не заинтересована в населении города. Как хотите, так и живите, знаете где все сами по себе. Иногда думаешь, а зачем собственно это здание с огромной толпой людей в костюме нужно? Толк то есть?
Друзья, спасибо за дочитку.
Пишите в комментариях, как у вас с общественным транспортом? И ваше мнение на ситуацию в общем, на отношении вашей администрации к населению.
Ездят по расписанию и в каком состоянии автобусы?