Найти тему
Типичный Екатеринбург

Владельцы электросамокатов пригрозили мэрии Екатеринбурга судом, если их начнут ущемлять

Владельцев сервисов по прокату самокатов пригласили в городскую Думу, чтобы обсудить накопившиеся проблемы. Однако представители кикшеринговых компаний, вместо того, чтобы прислушаться к депутатам, не только не учли их просьбы, но ещё и «нащёлкали городские власти по носу», предложив самим разбираться с проблемами, и пригрозив судом. Но давайте обо всём по порядку.

Первым предложением депутатов было ограничение скорости электросамокатов. На заседании рабочей группы предложили снизить скорость при движении по тротуарам до 10 км/ч, хотя бы на месяц, чтобы проверить, как снизится аварийность. Предложение поддержал и начальник ГИБДД Екатеринбурга Роман Ярыш, который довольно эмоционально сообщил, что в городе становится небезопасно, поскольку «у нас что ни день, то ДТП с самокатом. Распространен наезд на пешеходов на тротуарах. Уже малыши катаются, друг за другом едут, свистят. По двое очень много ездят, особенно молодежь. Может, вы здесь будете что-то решать?».

Но представители кикшеринга не оценили эту идею:

- В этом нет интереса для бизнеса, а мы в первую очередь бизнес. Закатывать весь город в 10 километров в час там, где нет необходимости — пешеходные переходы, велодорожки, тротуары — лишнее, — отрезал представитель сервиса Woosh Айрат Шайдуков.

По его словам, скорость 25 км/час абсолютно безопасна для пользователей и снижать её, даже в качестве эксперимента, он считает неприемлемым.

Кроме того, в ответ он предложил депутатам, вместо того, чтобы ограничивать скорость, лучше расширить тротуары, сделать специальные дорожки и разметки. По всей видимости, чтобы частный бизнес смог нарастить количество самокатов в городе и зарабатывать больше денег. О том, кто должен финансировать строительство дорожек и расширение тротуаров, представитель кикшерингового сервиса умолчал.

Второй вопрос также не вызвал у него понимания. Депутат Денис Хаванцев сообщил, что в Екатеринбурге всего лишь 16 официальных стоянок для хранения самокатов, а остальные — стихийные.

- Что мешает вашей службе организовать нормальные стоянки по хранению самокатов? Чтобы самокаты не были разбросаны на пешеходных переходах, по тротуарам, возле магазинов, а в специализированных местах? — спросил народный депутат.

Но представитель сервиса Woosh поставил депутата на место, сообщив, что власти Екатеринбурга не могут им диктовать, где хранить транспортные средства. То, что мэрия выделила 16 мест – это одно, а то, что люди отставляют самокаты где попало, так это их личное дело. Любые попытки организовать парковочные пространства не подкреплены никакими государственными законами, поэтому не нужно указывать, что и где размещать.

- Муниципалитеты неправомочны вносить ограничения на размещение [электросамокатов] в городе.

И припомнил, что когда городская администрация Перми, попыталась указывать кикшерингу, где хранить самокаты, то на чиновников подали две жалобы в прокуратуру, а также иск в суд.

- Здесь наша сторона будет готовить исковое заявление в суд, — добавил Шайдуков.

В итоге, никаких ограничительных мер на заседании гордумы так и не приняли.