В своём почтовом ящике обнаружил газету столичного ЦАО «Москва – Центр».
Обычно меня в ней интересуют лишь кроссворды на предпоследних её страницах.
Но в этот раз обратил внимание и на большое фото во всю первую газетную полосу (к постоянному – из номера в номер - фото столичного градоначальника в правом верхнем углу привык, как к неотъемлемому элементу оформления газеты).
На фото запечатлены москвичи, оттирающие от зимней грязи скульптуру Брежнева, затерявшуюся где-то в «Музеоне» - хранилище памятников советской эпохи. В столице – субботник.
Привычное ежегодное весеннее событие советских времён. Как в те годы считалось, событие, присущее социализму, о котором ещё поэт Владимир Маяковский рассказал в своей поэме:
Холод большой.
Зима здорова.
Но блузы
прилипли к потненьким.
Под блузой коммунисты.
Грузят дрова.
На трудовом субботнике.
Мы не уйдем,
хотя
уйти
имеем
все права.
В наши вагоны,
на нашем пути.
наши
грузим
дрова.
Можно уйти
часа в два,-
но мы -
уйдем поздно.
Нашим товарищам
наши дрова
нужны:
товарищи мерзнут.
Работа трудна,
работа
томит.
За нее
никаких копеек.
Но мы
работаем,
будто мы
делаем
величайшую эпопею.
Мы будем работать,
все стерпя,
чтоб жизнь,
колёса дней торопя,
бежала
в железном марше
в наших вагонах,
по нашим степям,
в города
промерзшие
наши.
"Дяденька,
что вы делаете тут,
столько
больших дядей?"
Что?
Социализм:
свободный труд
Свободно
собравшихся людей.
После времён, описанных поэтом, времён разрухи, голода, напряжения всех сил молодого советского государства, когда зародилась инициатива субботников - в Москве идея возникла у рабочих-железнодорожников - вновь субботники по указанию сверху возродили в благополучные 60-е. Что не все восприняли с пониманием и одобрением.
Люди с готовностью работали на улице, наводя чистоту после зимы на улицах городов, в парках, дворах...
Понимали, что наведение порядка после зимы нужное и привычное дело россиянам с давних времён. Как говаривала моя бабушка, убираясь в доме и вокруг него, особенно накануне религиозных праздников: "надо в доме образить".
А вот работу на своих рабочих местах воспринимали без энтузиазма. Но особо не роптали.
Ныне же на дворе - доморощенный капитализм.
Но власти по-прежнему, когда им это надо, выгодно вспоминают о забытых или полузабытых советских традициях.
Но времена и люди изменились. Да и организации - никакой, нет прежней партийной дисциплины.
В этом в очередной раз убедился, утром гуляя с внуками в столичном детском парке имени Прямикова (Таганском).
В парке во всю громкость динамиков играла музыка, звучали шлягеры советской поры. Около летней эстрады, на которой стояли музыкальные колонки, стоял инвентарь для уборки территории парка: грабли, пластиковые мётлы, лопаты...
Здесь же стояли люди, якобы пришедшие на субботник.
Пока мы в течение часа гуляли с ребятами неподалёку, те люди так и топтались на месте, лишь несколько молодых девчонок пританцовывали под всем знакомые старые (но не устаревшие) ритмы.
Не удержался, сфотографировал бестолковую маету, судя по всему, подневольных людей.
А потом толпа "ударников капиталистического труда" постепенно рассосалась.
На газонах парка остались большие чёрные пластиковые мешки для мусора, стоявшие и до нашего прихода, наполненные послезимним мусором, собранным ещё накануне местными уборщиками-мигрантами. Двое таких уборщиков неподалёку работали за забором парка и в этот день.
Не знаю, чем восхищаются журналисты газеты ЦАО, нам же довелось наблюдать удручающую картину маеты, уж точно, "несвободных людей".
Выходит, то, что подходило прежде, не работает нынче, при теперешнем строе.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.