Найти тему

"Это скажется на людях!". Миронов осудил повышение утильсбора до 1 млн рублей для автомобилей с двигателем до 2 литров

Наконец-то хоть кто-то подумал о простых автомобилистах России.

Не так давно начали действовать новые правила для ввоза автомобилей по схеме параллельного импорта - с 1 апреля за все авто, ввозимые в Россию через страны ЕАЭС (Россия, Армения, Киргизия, Беларусь, Казахстан), приходится доплачивать утильсбор.

Осенью прошлого года утильсбор уже был повышен по инициативе главы АвтоВАЗа, теперь же тот же самый Максим Соколов выразил свою обеспокоенность за судьбу отечественного автопрома и уже 2 апреля предложил еще повысить утильсбор.

Макисм Соколов - Глава АвтоВАЗ
Макисм Соколов - Глава АвтоВАЗ

Минпромторг согласился рассмотреть конкретные предложения заинтересованных компаний отрасли, после чего конкретика все-таки поступила и заставила автомобилистов возмутиться. Максим Соколов предложил:

-Повысить утилизационный сбор для автомобилей с объемом двигателей до 2 литров до 550.000 рублей до конца текущего года и повышать сбор ежегодно до 2029 года, когда сумма утильсбора должна будет составить 1 миллион рублей.

Отвратительным это предложение можно назвать по двум причинам:

  1. Повышение утильсбора до космических сумм на автомобили, которые являются "народными" (самыми востребованными из-за их невысокой стоимости) не кажется честным по отношению к народу, для которого уже сейчас авто стал предметом роскоши;
  2. Эта инициатива выдвинута с целью свержения конкурентов, но благородной целью которой является "поддержка автомобилестроительной отрасли в России".
-2

Официально Максим Соколов в пользу повышения сбора приводит такие доводы, как:

  • иностранные компании не стремятся локализовывать свои производства в России, а значит они ничего не инвестируют в автомобильную отрасль нашей страны;
  • более того, они ведут нечестную ценовую политику, понижая стоимость своих автомобилей на суммы приближенные к суммам утильсбора, перетягивая поток покупателей от отечественных производителей.

Таким образом глава АвтоВАЗа хочет получить поддержку от государства и положить конец "нечестной" конкуренции со стороны наших "восточных" друзей. Речь идет конечно же о производителях из Китая.

-3

Если учесть тот факт, что в недалеком прошлом подобные инициативы Соколова были одобрены и россияне столкнулись с повышением цен на автомобили (что в большинство вынудило отказаться от покупки автомобиля в принципе), то новое предложение вызвало еще больше негодования.

Не выдержал такой откровенной наглости Председатель Партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов, справедливо возразил и призвал Правительство не идти на поводу у корпораций и не решать их проблемы за счет денег обычных граждан:

-4

Миронов прошелся катком по отечественному производителю, обвинив его в том, что несмотря на то, что правительством были вложены сотни миллиардов рублей в его развитие, он так и не смог выпустить комфортный и надежный народный автомобиль.

Вместо этого, по словам депутата, ведущий российский производитель выдает на рынок автомобили, которые начинают разваливаться сразу после покупки, и выпускает очередные отзывные компании сразу на несколько моделей.

Миронов посоветовал Соколову озаботиться повышением качества производимых машин и сделать их по-настоящему конкурентоспособными, а не просто сливать иностранных конкурентов (без помощи которых АвтоВАЗ не смог бы выпускать на рынок даже такие автомобили, кстати).

-5

На то, что отечественному производителю не хватает "мозгов" для производства чего-то достойного и своего, указал не только Сергей Миронов, но и один из топ-менеджеров самого АвтоВАЗа Олег Груненков.

Не так давно он объяснил отсутствие АКПП российского производства тем, что производить ее самостоятельно нет необходимости, ведь ее можно купить у "восточных" партнеров:

-На разработку и производство автоматической трансмиссии может уйти несколько лет, прежде чем она появится на наших автомобилях. Для этого потребуется действительно много времени, да и такой школы мы не имеем, а выпускать машины с автоматом на рынок нужно уже сейчас.
-6

Благодаря такому подходу, на самых продаваемых автомобилях в России (марки Лада) стоят не только китайские запчасти, но и целые агрегаты китайского производства.

Не говоря уже о том, что автомобили возрожденных или новых отечественных брендов - это "китайцы" целиком. Из-за отсутствия собственных разработок, преследуя цель скорейшего импортозамещения, было принято решение выпускать китайские автомобили, наклеив на них шильды отечественных марок.

-7

Сами же китайцы действительно занижают стоимость своих автомобилей, чтобы оставаться доступными для российских автомобилистов, несмотря на все нововведения и повышения таможенных сборов.

В рамках такой "ценовой войны" китайцы скидывают цены на наиболее популярные в России марки: к примеру, бренд Li снизил цену на 30 тысяч юаней (385.000 рублей) на свой минивэн Li Mega и от 10 до 20 тысяч юаней на другие свои модели.

Несмотря на то, что АвтоВАЗ бьет все свои рекорды продаж в России, люди выбирают Ладу из-за наиболее доступной цены, по сравнению с иномарками. Но похвастаться "жирной начинкой" наши автомобили пока не в состоянии.

-8

Поэтому те, кто готов заплатить больше за иномарку, с 1 апреля встречаются с необходимостью оплаты следующих утильсборов на автомобили с двигателями:

  • до 2 л. - 306.000р;
  • от 2 до 3 л. - 844.800р;
  • от 3 до 3,5 л. - 970.000р;
  • от 3,5 л. -1.235.000р;
  • электро - 360.000р.

К слову если Вы решите привезти автомобиль за-за границы самостоятельно, для личного пользования и не собираетесь продавать его в течение 12 месяцев - Вы можете рассчитывать на льготную ставку утильсбора.

Но если Вы ввозите авто через страны ЕАЭС доплатить таможенные пошлины в России все-таки придется, сэкономить за счет разницы в суммах "растаможки" между Россией и другими странами - не получится.

-9

Однако так автомобиль все равно обойдется дешевле, чем если покупать его у дилера в России, но необходимо учитывать тот факт, что гарантия на автомобиль в России действовать уже не будет.

Гарантия на автомобили действует в рамках той страны, где автомобиль был реализован через дилерскую сеть, а значит в теории для гарантийного ремонта можно обращаться туда. Но не всегда такие путешествия являются целесообразными.

Как думаете, к кому прислушается правительство - к Миронову или к Соколову?

Если Вам было интересно и полезно, подпишитесь на мой новый канал, я тут интересно и доступно пишу про изнанку автобизнеса :)

Авто
5,66 млн интересуются