В золотые годы автопрома, в конце 90-х в России создали уникальную машину - спортивное купе, которое не боится суровых условий эксплуатации. До сих пор помню, как будучи школьником, рассматривал ее на выставке, а позже зачитывался тестами в журналах.
В те годы не было YouTube, а школьники еще умели читать а не только лежать на диване со смартфоном.
Был иной подход и к автобизнесу. Сегодня дилеры умеют только навязывать бесполезные услуги, а тогда люди были настолько увлечены своим делом, что создавали настоящие шедевры. Так фирма "Обухов" не только продавала автомобили Volvo, но и имела ателье по доработке и адаптации этих машин к российским условиям эксплуатации. Этакий аналог AMG при мерседесе, только с нашими ребятами. Лучшим детищем "Обухов-Инжиниринг" стал Volvo C70 OWOD. О нем и поговорим.
В основе проекта лежит идея создания спортивного купе для плохих дорог. Тогда у дилеров были не только механики, которые умели лишь поставить сетку перед радиатором и поменять агрегаты в сборе, но и толковые инженеры, которые выяснили что в купе Volvo C70 легко внедрить железо от полноприводного универсала Cross Country AWD. Так появился полный привод с блокировкой заднего дифференциала. Вместо низкопрофильных шин установили покрышки внедорожной размерности 225/60/16, что привело не только к повышению комфорта, но и к увеличению клиренса до 250 мм.
Надо ли говорить, что такие "булки" в арки не поместились? Поэтому спецы "Обухов-Инжиниринг" разработали собственные крылья при помощи студии "Cardi". Причем для поиска оптимального решения макет машины изготавливали из пластилина и продували в аэродинамической трубе!
Оцените уровень подхода и проработки проекта! Да китайский автопром сегодня так не заморачивается, как наши парни 25 лет назад!
Не оставили без внимания и "железо". Доработка турбины по рецепту "Обухов-Инжиниринг", новая программа управления, свободный выхлоп ТМЕ - как итог 300 л.с. При замерах во время теста журнала "За рулем" OWOD ехал 0-100 км/ч низкие 6 с. По тем временам - практически уровень суперкара. Да и сегодня за такие цифры не стыдно!
На этом фоне отделка салона роскошной кожей и аудиосистема класса Hi End воспринимались как должное. Вот только с окраской на мой вкус перемудрили. Вместо нормального цвета OWOD зачем то покрасили "хамелеоном" который менял оттенок в зависимости от освещения и угла зрения. По факту - переливающийся ничем не примечательный баклажан, который сегодня выглядит так же нелепо как малиновый пиджак. Но оставим этот момент как дань моде и отметим высочайший уровень малярных работ.
Это вам не современные дилеры которые не могут в цвет попасть и нормально собрать салон не поломав клипсы!
Как же ехал OWOD? Журналисты отмечали прекрасную динамику на асфальте, феноменальную энергоемкость подвески (еще бы с такой высотой профиля) и потрясающую проходимость. Помню как рассматривал фото, где в заснеженном поле OWOD "раздает угла" поднимая фонтаны снега. Но были и моменты над которыми еще можно было работать. Из-за высокого профиля шин была нарушена кинематика подвески и на высокой скорости машина не отличалась стабильностью.
Уверен, что ребята справились бы и с этой задачей путем подбора углов установки колес и характеристик задних пружин и амортизаторов, но все же С70 OWOD был штучным эксклюзивным продуктом. Да и увеличивать дополнительными расходами на испытания и без того немалую цену (147 000 USD) не было особого смысла. Не смотря на это, по слухам, на OWOD была пожизненная гарантия. Сравните это с нынешним торгашеским подходом "поменяешь сам лампочку-снимем с гарантии". Но все равно, такой подход импортера автомобилей к своему продукту впечатляет! Не припомню ничего подобного у других дилеров. Единственное исключение - компания Сергея Успенского "УСервис+". Но о его подходе к продвижению Subaru поговорим в другой раз.
Приятно видеть, когда импортер по-настоящему верит и любит свой продукт, а не работает по принципу "купи-наварись на дефиците-продай".
Возможно именно этот проект вдохновил BMW и других производителей на создание внедорожных "купе-кроссоверов". Но до сих пор эта машина доказывает, что наши парни тоже "делают вещи" при наличии ресурсов.
P.S. Не судите строго за неточности, в открытых источниках и моей памяти осталось крайне мало информации об этой машине. Буду рад дополнениям в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#volvo #обухов #автопром #автодилеры