В этой статье Мoving Movies поможет разгадать тайну, которая связывает архитектурные задумки величайшего мастера пера - М.А. Булгакова - с их экранизированными изображениями в кинокартине «Мастер и Маргарита» 2024 года .
- Интересный факт: для съёмок фильма были задействованы локации северной культурной столицы России . Так что единый образ Булгаковой Москвы соткан из фасадов московской и внутреннего убранства питерской архитектур. А для большей завершенности была добавлена цифровая графика и компьютерная дорисовка.
Итак , действия экранизации начинаются с эпизода на Патриарших прудах ; согласно Булгакову , именно там , в тени ветвистых деревьев, перед главными героями предстаёт дьявол Воланд. Однако авторы кинокартины решили изобразить беседу между членами МОССОЛИТа и таинственным незнакомцем в каменной пустыне Московской площади в городе Санкт-Петербург . На фоне мелькает силуэт Дома Советов и величественная статуя Ленина . А иллюзию Патриарших Прудов создает павильон со скамейкой и надписью «Патриаршие Пруды им. Карла Маркса».
Следующий хитроумный ход режиссёров - великолепный бал Сатаны. По задумке писателя М.А . Булгакова , пир ,на который съезжается нечистая сила со всего света , происходит в московской «нехорошей квартире» номер 50 на Большой Садовой улице . В действительности же , художниками экранизации было избрано питерское здание Российского этнографического музея , в частности, зал памяти императора Александра III , уставленный величественными мраморными колоннами.
Примечательно , что и сама квартира , в которой проживал Лиходеев и Берлиоз , а впоследствие и Воланд со свитой , на самом-то деле находится вовсе не в Москве . Ведь для её съёмок был задействован живописный доходный дом Хренова на Таврической улице Санкт-Петербурга, построенный в 1909 году . В кадре мелькает роскошная арка этого особняка в эпизоде , в котором Мастер направлялся к Лиходееву .
В конце концов , внимание зрителя , наверняка , привлекла живописная каскадная лестница больницы для душевнобольных , в которую угодил Мастер . В ней же и происходил разговор между Маргаритой и доктором Стравинским о состоянии его здоровья . И вновь под вуалью московской психиатрической лечебницы оказывается очередное произведение питерской архитектуры. На этот раз им послужила монументальная Парадная лестница Российской национальной библиотеки , выполненная из белоснежного мрамора . Именно она является неотъемлемым украшением центрального холла этого здания .
- Экранизация «Мастер и Маргарита» уже заслужила признание со стороны российских зрителей и кинокритиков. Пробирающая графика , фантастический сюжет , московские локации в блистательном питерском воплощение- всё это заключено в двухчасовом произведении режиссёра Михаила Локшина . Если вы до сих пор не находили время для просмотра картины, то Moving Movies очень советует в кратчайшее время исправить эту ошибку . Приятного просмотра!