Найти тему
Hussle.ru

Как стимулировать импульсные покупки

Есть такой тип покупок, которые мы совершаем будто бы находясь в наваждении, будучи без сил сопротивляться сиюминутно возникшему желанию. Трата денег происходит стихийно, потому что в определенный момент мы принимаем решение, что именно этот товар нам очень и очень нужен. Такой тип покупок принято называть «импульсным» — поговорим о том, почему бизнесу необходимо стимулировать и этот тип потребительской активности.

«Хочу не могу!»

  📷
📷

Примерно так можно описать состояние человека, который совершает импульсную покупку. Из названия нетрудно понять, что она происходит под влиянием некоего «импульса», благодаря которому потребитель кладет в корзину то, что еще пять минут назад даже не планировал приобретать.

Согласитесь, в такой ситуации наверняка оказывались многие из нас — вот вы зашли в супермаркет «за хлебом», а в итоге стоите на кассе с двумя пакетами, из которых выглядывают ароматные булочки к чаю, снеки, которые показывали в рекламе по телевизору, и т. д. По какой-то причине вы добавили к списку покупок продукты и товары, часть которых была вам либо вообще не нужна, либо не обязательна. Похожие истории могут происходить в самых разных магазинах — где, например, продают бытовую технику, одежду, косметику и т. д., причем как офлайн, так и в онлайн-форматах.

Согласно данным разных исследований, многие покупатели тратят на покупки больше, чем планировали изначально, и причина как раз кроется в импульсных покупках.

Как правило, к сферам, в которых чаще всего происходит такой шопинг, относятся:

  • Продукты питания — то есть, как и в примере выше, «импульсным» покупателям свойственно положить в корзину какие-то продуктовые новинки, кондитерские изделия (выпечку, десерты, конфеты), товары для дома и быта и т. д. Доставка еды также может входить в категорию импульсных трат, например такой категории покупателей свойственно внезапно заказать пиццу или что-то подобное «для настроения».
  • Одежда и косметика — покупатель заходит в онлайн-магазин или на маркетплейс «просто посмотреть», а спустя время уже нажимает кнопку «оформить заказ». Посещает офлайн-отдел любимого бренда примерить вещь из новой коллекции или на распродаже и приобретает ее, а заодно что-то еще.
  • Бытовая техника и электроника — особенно если на глаза попадается рекламный баннер «выгодная покупка».

Ключевая характеристика спонтанных покупок в том, что их не планируют, и в моменте потребителю трудно опираться на логику, потому что эмоции преобладают.

Как бизнесу использовать «импульсные» покупки

  📷
📷

Для компаний такая категория потребителей — источник дополнительной выручки, и если обратить внимание, то большинство магазинов используют определенные инструменты привлечения внимания покупателей для повышения среднего чека и стимуляции желания что-то приобрести.

Например, заходя в супермаркет за молоком и почувствовав аромат свежей сдобы, трудно отказать себе в удовольствии захватить выпечку к чаю. Покупая в магазине косметики крем для лица и обнаружив на кассе любимые патчи для глаз по специальной цене, можно закинуть и их в корзину.

Чаще всего такие покупки люди совершают по двум причинам:

  • Возможность получить выгоду здесь и сейчас, потому что «завтра» такого предложения уже не будет.
  • Влияние эмоций — например спонтанный шопинг с целью поднять настроение, порадовать себя, сделать приятно кому-то из близких, выглядеть как популярный блогер и т. д.

Как бизнесу стимулировать импульсные покупки

  • Начать с привлекательной выкладки товара. Как в примерах с супермаркетом, если поместить сыры рядом с винной продукцией, то выше вероятность, что именно это комбо и упадет в корзину. Обнаружив на кассе акционный товар, который может порадовать своей ценой, покупатель может его приобрести.
  • Использовать принцип выгоды здесь и сейчас. Например, предлагать товары по специальным ценам, делать скидки, если клиент выберет два-три продукта вместо одного, предоставлять кешбэки и т. д. Такие акции имеет смысл ограничивать по времени, поскольку лимиты также являются стимулом быстрее принять решение.
  • Совершать дополнительные продажи на кассе — обучать продавцов предлагать определенные категории товаров в процессе коммуникации с клиентом. В их числе могут быть какие-то популярные позиции — например газировка с хот-догами на заправках, товары по специальным ценам и т. д.
  • Устраивать дегустации или мероприятия, где можно опробовать новую продукцию, — например в магазине косметики визажист делает макияж клиентам, после чего используемые средства можно купить. В супермаркете предлагают попробовать новые коллекции сыров, которые представлены на витрине.
  • Делать процесс покупки максимально простым и комфортным, включая оформление товара, наличие гарантийного обслуживания и возможности вернуть продукт, если клиент передумал. Например, покупатель пришел в магазин мебели «присмотреться» к матрасам, прямо сейчас на позицию его мечты действует скидка, можно приобрести с оплатой частями или в рассрочку, оформить которые поможет консультант. И даже если клиент решит вернуть товар обратно, проблем не возникнет.

Важный момент в импульсном шопинге — чтобы сама продукция бренда отвечала высоким стандартам качества, в таком случае даже спонтанная покупка и незапланированные траты могут оставить у потребителя приятные впечатления и замотивируют вернуться к вам вновь.

«Частями — да», или для чего бизнесу оплаты через BNPL-сервисы

Искусство создания вирусного контента