Запускаю серию ностальгических постов-воспоминаний ВРЕМЯ КОРАБЛЕЙ о своем домашнем мини-детсаде. Конечно, вдохновляясь постами из ленты своих подписок.
Начало будет не календарное, потому что наше Время Кораблей грянуло, когда дети были уже достаточно взрослые, 5-6 лет, для некоторых перед школой, и началось оно с довольно серьезной постройки. Поэтому посты буду публиковать от простого к сложному. Естественно, с книгами, как же без них )
Этот кораблик делали все вместе. Вернее, делала я, а дети помогали мешали по мере сил. Кому клеем мазнуть доверяла, кому прижать палочку, кому воткнуть зубочистку-мачту, кому парус вырезать. Чтоб сделать игрушку каждому, не хватило материала, в моем доме столько вина не употребляется. Эти-то пробки кое-как наскребла по шкафам, увидев в сети фотографию кораблика и загоревшись возможностью поиграть с детьми.
Пускали кораблик в тазу, дуя на него в трубочки. Он не столько плавал, сколько вертелся волчком в центре - дули все одновременно. Установить хоть какую-то очередность было практически невозможно. Может, в одиночку не так интересно, а в толпе - столько эмоций! Чуть лбами не стукались! Я пыталась организовать действо по типу игры в мяч, чтоб дуновением посылать кораблик от одного к другому. Но куда там! Все лезли разом, стараясь опередить друг друга. А когда навела порядок, уже наигрались и стало неинтересно.
Со вторым поколением малышни (сплошь младшие родные и двоюродные братья-сестры старших) играли более примитивными, зато изготовленными самостоятельно за пару минут кораблями. Каждый дул в свои паруса, но самые активные успевали подгонять и соседние )) А в целом главный смысл был - подуть в трубочку, раз везде пишут, что это жутко полезно ) Хотя я вижу главный смысл в игре сделанной самостоятельно игрушкой.
Сопровождением здесь были банальные всем известные и понятные малышам строки из огромного практически совершенно непонятного детям наследия Пушкина - "ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет".
А началось с того, что дети увидели тот, первый кораблик, на книжной полочке и все лезли рассмотреть его поближе.
А потом я вдруг увидела этот кораблик в книжке про мышат.
И, естественно, через некоторое время книга оказалась на моей полке.
Ну и другие книжечки про кораблики и про море тоже подтянулись.
В подобные игры еще хорошо играть после книжечки Эрика Карла.
И просто так, когда захочется ))
Расскажите, пожалуйста, о своих играх, придуманных и изготовленных за пару минут, но в которые с воодушевлением играли дети.