Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Вчера промелькнула такая мысль, и чтобы не забыть её, хочу поделиться с вами.
В полемике с одним из подписчиков канала, который стал предъявлять мне претензии о грешности Православия. Скорее всего он подразумевал о грешных действиях священников. И тем вынес вердикт по всему Православию. Однако, людей нет без греха. Мы это сознаём. И как сказано в трудах Игнатия Брянчанинова, все мы обольщены духами тьмы в чём-то. И считать себя лишённым этого, значит находиться в прелести. То есть, осознание себя человеком грешным, уже есть начальные действия на пути к Богу. И кто не признаёт грехов своих, считая себя святым, тот движется в обратную сторону от Бога.
Поэтому, считаю, что нельзя судить священников по их неправильным поступкам, делам, ибо они дадут ответ перед Богом лично. Хотя рассудительно вынести вердикт в самом себе нужно, чтобы не поступать так, как они грешат перед Богом. То есть рассуждение должно быть таким, чтобы извлечь из этого пользу для себя, но не нацеплять их грехи на себя. Ведь сказано: не судите и судимы не будете.
И вот эту грань, нужно найти, чтобы из всего этого анализа мы не осудились Господом, но наоборот, из всего этого извлекли пользу для себя.
И вот к чему пришёл я.
Если предъявляют претензии к нам, как православным по грехам отдельных священников, то по сути, к их поступкам отношения мы не имеем никакого. Ведь каждый человек даст ответ Богу за себя. Что нам до них? Есть Евангелие, есть закон Божий. Пусть читают и исполняют то, что прочитали. Ну а если не исполняют, то причём здесь обычный православный христианин? Да не причём. Поэтому он не ответственен за грехи тех, кто не слушает Господа.
Теперь подписчик СИ пишет мне, что он един со своей организации и может отвечать за неё.
Но разве сможет он ответить за те грехи, которые его организация совершила за многие годы? Нет не сможет. А если, как он пишет, что отвечает за организацию, то грехи этой организации переходят на него. А их очень много.
И по сему преимущество у меня. Я могу видеть свои грехи и каяться в них, ибо всякую ответственность снял с себя за те грехи православных, ибо считаю, что каждый человек даст отчёт перед Богом. И я тоже, ибо обособлен. А значит, свои грехи вижу, каюсь и Бог прощает грехи мне.
Иной подход у СИ. Он слился со своей организацией, и её грехи, его грехи, поэтому его задача,, выгородить свою организацию, сделает её святой. Вот поэтому, СИ так упорно дискутируют, чтобы обелить свою организацию, сделать её святой. Что они и делают, и тем не видят грехи этой организации, и не каются в них. Ни один из них не сказал, да действительно, там неверно поступила. Например, с кончиной мира несколько раз напортачила. Но раскаяния нет. И сейчас выгородят, обелят это, увы. А Бога обмануть нельзя. Он лишь прощает грехи тем, кто видит грехи свои и кается в них. В данном случае, я обособлен и вижу свои грехи, каюсь в них, когда как СИ не видят своих грехов и не каются перед Богом. Ибо они не обособились, и тем грехи этой организации перетекают к ним. Даже если и будут каяться лично перед Богом, но всё равно, по закону грех будет переходить к ним, если не отсекут от источника грехи этой организации. Значит надо покаяние не только себя, но и всех организации, как единящей с ней, либо отсечения от неё. А для нас, как обособивших, достаточно каяться лишь о своих грехах, и те грехи и неверные поступки священников, не переходят к нам, как обособившим. Ибо сознаём, что каждый человек даст отчёт перед Богом, как они(люди во грехах), так и мы, желающим жить благочестиво.
Поэтому считаю, укор Православию по грехах живущим православным христианам, не уместным. И тогда, всякие предьявы неправославных христиан к Православию беспочвенны. Ибо каждый православный христианин даст отчёт перед Богом индивидуально, и тем грехи других людей к ним не переходят.И в этом вижу преимущество православных христиан с таким принятым мнением.