Найти тему
Elena Sokol

Социализация в школе, почему это миф? Или что есть социализация?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Я адепт и практик семейного образования.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Я адепт и практик семейного образования.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Сегодня поговорим про социализацию, и почему в школе и в саду ее нет. Хотя вы в нее упорно верите. Удивительно, но в социализацию в школе верят даже дефектологи.

Но начну свою историю с моей знакомой. К сожалению не могу ее назвать своей хорошей знакомой.

Общаться с ней тяжело. Она из тех людей кто любит поныть и рассказать как все плохо. А сейчас расскажу почему. И как связан родовой сценарий и социализация в школе.

А все началось в далеком 2001 году, когда мы с этой знакомой почти в один год выходили замуж.

Тогда, моя свекровь сказала про мою подругу "вот увидишь дело пойдет к разводу очень быстро".

На тот момент нам с подругой было по 18 лет, чуть ближе к 19 годам и я словам своей свекрови значения не придала.

Какого же было удивление, когда моя подруга прожив с мужем чуть больше трех лет развелась забрав с собой общую дочку.

Подруга переехала жить с ребенком к своей маме.

А я вспомнила слова свекрови и пошла выяснять в чем дело. Почему она уже тогда знала, что так будет? Может моя свекровь пророк.

Но нет. Моя свекровь учитель русского языка и литературы. И она рассказала мне "тайну" которую психологи называют родовые сценарии.

Дело в том, что у подруги все началось с ее бабушки. Бабушка прожив с мужем несколько лет, родила маму моей подруги и уехала жить отдельно от мужа.

Соответственно мама моей подруги тоже прожив с мужем несколько, лет родив мою подругу ушла от мужа к маме.

Подруга повторила сценарий матери. А могла пойти к психологу. Но кто мы такие что бы советовать.

Как это связано с социализацией в школе спросите вы?

И вопрос хороший.

И я на него отвечу.

Что такое социализация?

Это способ взаимодействия с собой, окружающими и миром.

Способ взаимодействия в первую очередь с собой.

И когда же она начинается эта самая первая ступенька социализации?

А как вы ребенка принесли из роддома так и начинается.

Сначала ребенок понимает что хочет есть, потом что хочет спать, позже понимает что мокрые штанишки, еще позже понимает что хочет чужую машинку у мальчика на площадке.

И все это дают ему родители. Ну не все родители дают. Но по идее этому всему учат или должны научить родители. Пониманию себя.

Второе. Взаимодействие с окружающими.

Может тут как раз садик и школа подключатся? Я же знаю, вы этого ждете, что бы кто то за вас сделал всю работу.

Однако нет. Тут тоже все показывают родители. Как родители взаимодействуют с окружающими. И как своими действиями они провоцируют окружающих на реакции.

Если вы забрали ребенка из садика и идете жалуетесь на начальника, на погоду, а при встрече со свекровью начинаете оправдываться за немытую посуду то не удивляйтесь, что ребенок будет поступать так же. Ситуации могут быть другими, но поведение будет такое как вы показали. Потому, что ребенок берет модель поведения родителей.

Ну хоть вторую то ступеньку социализации можно переложить на школу?

Взаимодействие с миром.

О да. Третью ступеньку можете переложить. Способ взаимодействия с миром.

Но если вы не научили ребенка первым двум. Способу взаимодействия с собой и окружающими в семье, то третья ступенька не поможет в социализации вашего ребенка. Нет тех базовых кирпичиков которые должны быть для успешной социализации.

Ребенок будет провоцировать такие ситуации, что бы почувствовать себя живым. В пубертат например такие дети демонстрируют полевое поведение. Подростки становятся зацеперами думаете почему?

Хотя до этого все было как будто в норме.

А родителям рекомендуют посетить с ребенком психиатра. А все просто. Он не понимает себя и свои чувства.

Итак. Я повторю что такое социализация.

Это способ взаимодействия с собой, окружающими и миром.

И нахождение в группе людей это не про социализацию. То есть физическое нахождение в группе людей не есть социализация.

Елена Сокол