Развивать бизнес — легко, если не бояться следовать простым, но дельным советам. Чтобы успешно вести бизнес, нужно уметь слушать и анализировать своего клиента.
Вы должны не только привлечь внимание клиента, но и понять его потребности, желания и ценности. И здесь вам поможет анализ целевой аудитории, с его помощью вы поймете ключевые ценности клиента и сможете создать бизнес-концепцию.
Анализ целевой аудитории проводят по разным признакам:
- демография (пол, возраст, семейный статус, образование);
- география (место проживания, климат, особенности региона);
- экономика (уровень дохода, платежеспособность);
- психография (черты характера, образ жизни, основные ценности).
Однако отбирать аудиторию исключительно по одинаковым признакам неверно. Люди схожего возраста из одного города и с одинаковым доходом, могут интересоваться разными товарами и услугами. Главным параметром следует выбирать потребности клиентов.
Существуют разные методы определения целевой аудитории. Один из самых популярных называется «5W».
Он предполагает поиск ответов на пять вопросов:
- What? (Что продаем) — тип продукта;
- Who? (Кто купит) — портрет потенциального клиента;
- Why? (Почему купит) — мотивация для покупки;
- When? (Когда купит) — условия для покупки;
- Where? (Где купит) — место приобретения.
Если вы максимально подробно ответите на вопросы, вы сможете понять не только кому предлагать продукт, но и как его лучше предлагать. Помните, что успешный бизнес начинается с понимания и удовлетворения потребностей клиента. Слушайте, смотрите и анализируйте своих клиентов.
Специалисты MEDIA AIR помогут проанализировать ЦА и понять, какие каналы взаимодействия стоит подключить. Кроме того, мы разработаем для вас эффективные инструменты, которые подогреют интерес потребителей к продуктам и услугам.