Найти тему
629 подписчиков

Honda CB400SF. Часть вторая. Мой первый дальнобой.

596 прочитали

(Автор: Svetamaskirovka)

2005-2006 год

Начало истории здесь:

-Вот, зараза! -вскрикнула я в сердцах и отпихнула от себя топливный бак.

Руки подрагивали, на лбу выступил пот. Ребята механики поглядывали на меня с сочувствием. История с промывкой бака от ржавчины никак не хотела заканчиваться…

А начиналось всё неплохо. Пока моя сибишка встала на прикол в ожидании запчастей, я решила ей позаниматься и начала с ржавого бака. Способ очистки выбрала химическо-механический. Для начала я высыпала в бак несколько стаканов мелких болтов и гаек. Потом долго трясла их чтобы отбить крупные куски корродированного металла. Затем вымыла ошметки струей воды и залила внутрь бака ортофосфорной кислоты. Дав постоять четверть часа, я еще раз промыла все водой. А потом повторила процедуру. И еще раз. И еще. Много-много раз, целый-целый день. Устала сильно. Мои неподготовленные мышцы немели и отказывались слушаться, а мокрая одежда прилипала к телу. Но главное, я получила что хотела. Внутренняя поверхность бака поменяла свой коричневый цвет на серый и лишь в нескольких местах проглядывали крохотные ржавые точки. Оставалось извлечь болты и гайки. Для этого я перевернула бак горлышком вниз и стала трясти. Большая часть метизов ржавой россыпью украсила пол сервиса, а десяток оставшихся внутри, я достаточно быстро изловила гибким магнитом. Ура!

Иду ставить бак на мотоцикл. По пути перехватываю его поудобнее.

-Дзынь -звякает что-то внутри бака.

-Неееет… -не хочу я верить своим ушам

-Даааа…смотрит на меня со дна бака крошечная зловредная гаечка.

И вот я уже битый час занимаюсь тем, что пытаюсь её извлечь. Вот зараза! Ну никак не хочет вытаскиваться! Несколько раз гайку пытаются изловить освободившиеся от работы ребята. Тоже безрезультатно. Видя мой начавший дергаться глаз, мне предлагают забить и оставить её лежать на дне. Я уныло соглашаюсь. Но сначала делаю перерыв на чай с шоколадкой и настроение немного улучшается. С мыслью, ну да и фиг с тобой, иду ставить бак на мотоцикл. По пути машинально его переворачиваю и...

-Дзынь - забравшая у меня последние силы и кучу нервных клеток гаечка выпадает на пол и прокатившись по кафельному белоснежному полу останавливается в метре от меня.

-У, Зараза - с облегчение выдыхаю я…

На следующей день входя в метро я получаю ощутимый удар дверью. Рука, которой я пытаюсь её придержать, настолько забита, что подламывается. Потом, еще около недели чашку с чаем я поднимаю только двумя руками, а из ложки от дрожи, расплескиваю суп.

Забыла рассказать. После снятия топливного крана стала очевидна причина быстрого загрязнения карбюраторов. Фильтрующая сеточка оказалась порвана. Пришлось её срочно дозаказывать.

Фото из интернета
Фото из интернета

После установки новой сетки и проведённых работ по очистке бака, карбюраторы больше не приносили хлопот. Пару осенних недель, после того как пришли запчасти и сибишка снова оказалась на колесах, я с удовольствием ездила не зная бед. А на зиму залила полный бак бензина для консервации. Ах как здорово было заглянуть в него весной и убедиться, что никакая новая ржавчина там не завелась.

Пока за окном завывал ветер и летящий с неба снег наметал сугробы, я сидела дома за компьютером и выбирала ништяки для своего мотоцикла. Приобрела красивую золотистую приводную цепь, обе звезды ведущую и ведомую, защитные хромированные дуги, рулевые подшипники.

Дождавшись весны я примчалась к себе на работу в Аояма-моторс, где в сервисе с помощью ребят механиков все это поменяла.

Фото из рекламного буклета Аояма-моторс
Фото из рекламного буклета Аояма-моторс

Совершенно неожиданно мне очень помог наш технический специалист, взял и перебрал на сибишке текущий задний амортизатор, чем сэкономил мне немало денежек.

Мы познакомились, когда я возилась с карбюраторами, а он пытался восстановить свой распредвал. Который износился вследствие масляного голодания. В свои двадцать шесть я смотрела на него пятидесятилетнего и поражалась, что он ездит на мотоцикле. Причем не на каком-то чоппере, а на самом настоящем эндурике Honda XR250.

Фото из интернета
Фото из интернета

Пока он возился с моим байком, я раскрыв рот слушала его истории. Запомнилось, как он отправил свой мотоцикл в Карелию транспортной компанией, приехал туда с дочкой на поезде и намотал не одну тысячу километров без асфальта. В тот момент я не могла его понять.

Зачем? Искренне недоумевала я. Для чего отправлять транспортной, когда можно доехать самому и съезжать на грунт, если есть бесчисленные километры асфальта. Скажи мне тогда кто-нибудь, что скоро я приобрету первый эндурик, а еще через десяток лет мне до зубовного скрежета надоест ездить по асфальту, ни за что бы не поверила.

Вместе с пришедшем в мае теплом, увеличился поток мотоциклистов приезжающих к нам на обслуживание. Знакомство с одним из них Денисом, я считаю для себя судьбоносным. Именно он убедил меня отправиться в мой первый мотодальнобой.

Был Денис очень скромным, честным, педантичным и правильным. Совести ему отсыпали наверное на десятерых. Я до сих пор удивляюсь, как мы смогли подружиться такие разные. А началось знакомство с того, что он пришел ко мне в отдел запасных частей, что-то заказать.

Фото из рекламного буклета Аояма-моторс
Фото из рекламного буклета Аояма-моторс

В разговоре выяснилось, что у него тоже Honda SB400SF, только более свеженькая 1997 года выпуска. Ничто так не способствует ведению долгих бесед, как владение одинаковыми мотоциклами. Поэтому мы битый час, перебивая друг друга, взахлеб делимся своими ощущениями от управления, обсуждаем доработки, вспоминаем кто что уже успел поремонтировать. Время пролетает незаметно. В завершении беседы, мы обмениваемся телефонами и обещаниями делиться свежими новостями. Денис встает и направляется к выходу.

-Светлана, а у тебя нет желания прокатиться на мотослет под Брестом? -вдруг спрашивает он обернувшись

-Какой слет? -переспрашиваю я удивленно

-В последние выходные мая под Брестом пройдет 6-й международный байк-фестиваль. Было бы здорово туда съездить - поясняет передумавший уходить Денис.

Смотрю на календарь. До выезда остается две недели. В принципе почему бы и нет. Мотоцикл подремонтирован, поменяться чтобы выходные выпали на эти дни тоже не проблема…

-Неожиданно конечно, но почему нет? Я за! - соглашаюсь я

Вечером решаю посмотреть по карте маршрут до места проведения мероприятия и вижу цифру 1020 км. Тут же звоню Денису

-Я не поеду!

-Эм, а почему вдруг передумала?

-1020 км же!!!

-Ну да. Я же сразу сказал что это под Брестом.

-Да, но сколько до этого самого Бреста, я только сейчас посмотрела!

Дениса это мое заявление конечно не обрадовало, но настаивать в силу своей тактичности он не стал.

Пару дней кручу в голове мысли о поездке от которой отказалась, советуюсь с коллегами, друзьями и все в один голос твердят, что надо ехать. Опять звоню Денису.

-Ден! Я еду!!!

-Эм, а теперь почему передумала?

-Мне напомнили, что CB400 это не Урал, и не надо переживать что мотоцикл развалится за эти пару тысяч километров. Я конечно сомневаюсь, но готова проверить.

Денис повздыхав над женской ветренностью назначает мне встречу на съезде с МКАД на Минское шоссе. И вот в 6 утра 26 мая 2006 года мы отправляемся в путь.

Низкие серые облака, не пропускают ни единого солнечного лучика. За бортом около 14 градусов. Прохладный ветер пробирается мне за шиворот и под куртку, которая все время норовит задраться на спине. Надеть на себя для тепла дождевик в тот момент не приходит мне в голову. Ден, видя как я окоченела, на очередной заправке отдает мне свою флисовую кофту. При отсутствии ветрозащиты меня это особо не спасает. Теперь едем и мерзнем оба. Дорога пустая, потихоньку наматываем километры на колеса, по сторонам подмосковную застройку сменяют поля уходящие до горизонта. От однообразной езды с одной и той же скоростью концентрация постепенно снижается, еду немножко на автомате.

Вдруг, при перестроении, сибишка подо мной глохнет. Мотоцикл резко клюет носом и я еле удерживаюсь в седле. Неожиданно и неприятно. Скатываюсь на обочину, жму кнопку стартера. Байк заводится, мотор работает ровно и попыток заглохнуть не делает. Решаем, что от монотонной езды я возможно не включила пониженную или что то в этом роде. Едем дальше. Через какое-то время ситуация повторяется. Расстраиваемся оба. Нет никаких предположений из-за чего это происходит. Единственное, заметили что чаще всего это случается на полупустом или пустом баке. Мне очень не хочется поворачивать назад, а Денису оставаться без напарника. Решаем продолжать движение, но по пути заезжать на каждую АЗС, чтобы поддерживать уровень бензина максимально возможным.

Пересекаем границу с Белоруссией, делаем страховки и мчим дальше. Я в удивлении кручу головой. Наша заросшая бурьяном, замусоренная и неровная обочина, вдруг сменилась на образцово показательную. Трава подстрижена, никаких пустых бутылок, выцветших сигаретных пачек и ошметков от покрышек. За обочиной чистая ровная канава, дальше лес. Такое ощущение что и его подстригли и намарафетили, так окрыточно он выглядит. Сейчас уже конечно нет такого контраста как в далеком 2006. Но тогда он меня очень сильно поражает.

В районе Минска начинает накрапывать дождь. Который то усиливаясь, то затихая сопровождает нас все 350 км до финиша. До того, как додумываемся ехать не снимая дождевиков, успеваем несколько раз пересечь локальные ливни и порядочно вымокнуть. В мотоботах хлюпает ледяная водица и я почти перестаю чувствовать пальцы. В разрыве между тучами останавливаемся на обочине и я пробую растереть ноги. Ох и страшно же мне. Первый раз в 800 км от дома, очень замерзшая, вымокшая и совершенно не представляющая, что с этим делать. Начинает смеркаться и мы прибавляем ходу, чтобы приехать на мотофест до темноты.

Перед тем как завернуть на мероприятие, останавливаемся у магазина. В нем мы покупаем какие-то готовые отбивные, хлеб и почему-то бутылку водки. В сумерках прибыв на байк слет, узнаем что мест для проживания в гостинице уже нет, только палаточные места. Расстраиваемся, так как совсем не подготовились, Ден взял палатку с пенкой, а я куцый спальник. А вот сухую сменную одежду не взял никто. Долго и мучительно сначала ищем место где поставить палатку, а потом её собираем. Проглатываем еду, берем водку и бредем к сцене, по пути заглядывая в уютно светящиеся окошки счастливых обладателей теплых номеров.

Кутить и веселиться у нас не получается. С полчаса послушав концерт и сделав по паре глотков из бутылки, мы возвращаемся в своё неуютное жилье. Спать ложимся во влажном экипе, прижавшись к друг другу спинами на коврик постеленный поперек палтки. На ноги наматываем дождевики и пробуем укрыться небольшим спальником. Закутаться в него не получается, постоянно торчит наружу и мерзнет то один бок то другой. Под утро я леденею окончательно и решив, что пусть хотя бы один из нас спасется , забираю у Дена его половину спальника заворачиваюсь в него и засыпаю.

Когда пробуждаюсь рядом уже никого нет. Выбираюсь из палатки и вижу Дена. Он сидел сгорбившись на лавочке неподалеку и отчетливо стучит зубами. Рассказывает, что успел выпить пять стаканов горячего чая, но согреться так и не смог. Солнышко сегодня робко выглядывает из-за туч, но пока особо не греет. После нашей экстремальной ночевки оставаться еще на один день Денис категорически отказывается и мы около 12-ти утра стартуем в сторону дома. Бодрость на нуле. Мы замерзли, не выспались и не успели восстановить силы. Даже в Брестскую крепость не поехали с колонной. На обратном пути начинаю клевать носом, и чтобы как-то взбодриться пью на заправках то кофе, то энергетики. Бодрости особо не прибавляется, а вот сердце начинает бухать в груди как отбойный молоток. Употреблять стимуляторы я перестаю, вместо этого начинаем чаще останавливалась, чтобы походить, размяться и умыться холодной водой. Погода сжаливается и обратную дорогу едем без осадков. На очередном привале, даже появляется настроение сделать первые за всю поездку фотографии.

(Автор: Svetamaskirovka) 2005-2006 год Начало истории здесь:  -Вот, зараза! -вскрикнула я в сердцах и отпихнула от себя топливный бак. Руки подрагивали, на лбу выступил пот.-5

(Автор: Svetamaskirovka) 2005-2006 год Начало истории здесь:  -Вот, зараза! -вскрикнула я в сердцах и отпихнула от себя топливный бак. Руки подрагивали, на лбу выступил пот.-6

(Автор: Svetamaskirovka) 2005-2006 год Начало истории здесь:  -Вот, зараза! -вскрикнула я в сердцах и отпихнула от себя топливный бак. Руки подрагивали, на лбу выступил пот.-7

(Автор: Svetamaskirovka) 2005-2006 год Начало истории здесь:  -Вот, зараза! -вскрикнула я в сердцах и отпихнула от себя топливный бак. Руки подрагивали, на лбу выступил пот.-8

Самыми тяжелыми оказываются последние 250км до дома. Трасса не освещена, фары на наших мотоциклах не дают достаточно света. Пристраиваемся за фурами и бесконечных четыре часа едем до МКАД. Мне несколько раз хочется всё бросить, но Денис подбадривает, и мы продолжаем ползти вперед. К трем часам ночи, когда я уже совсем плохо соображаю мы въезжаем в Москву. Мысль о предстоящих 40км доезда до Балашихи вызывает отторжение и я остаюсь переночевать у Дена.

На следующий день еле разлепляю веки. 2100 км за два дня, в холод и дождь, это ударная доза преодолений для первой дальней поездки. Но мы это сделали и это здорово!

-Повторим?- спрашивает меня Денис перед отъездом

-Мы ведь даже Брестскую крепость не посетили! -напоминает он

- Ээээ…- я не знаю, что на это ответить, мне кажется я больше никогда в жизни не захочу куда то путешествовать с такими неудобствами.

-Очень моловероятно - все-таки отвечаю я.

Прощаюсь с Денисом и еду домой.

Там я бросаю мотоцикл на стоянке, добираюсь до квартиры и падаю на диван, еще не зная, что меньше чем через месяц мы действительно возьмем и повторим.

Продолжение здесь:

Начало моей мотоистории: