Первое, на что обращают внимание банки – кредитная история заемщика. Причем уже на первом этапе проверки вам могут отказать в кредитовании. И это не только ошибки, которые допускает заемщик, но и технические неисправности, а также неверные сведения со стороны банка. Исправить ошибки можно, хотя и придется потратить на эту процедуру определенное время.
Специалисты компании «Турбозайм» рассказывают, какие ошибки бывают в кредитной истории и что нужно сделать для их устранения.
💸💰Получите быстрый заём от 0% для новых клиентов!⬅️⬅️По ссылке!
Ошибки заемщика
В первую очередь следует обратить внимание на ошибки, которые допускают заемщики:
1. Просрочка платежа – заемщик может пропустить ежемесячный платеж по невнимательности или из-за отсутствия денежных средств. При этом кредитная история будет испорчена уже после первой просрочки.
Как исправить: только при помощи новых займов и кредитов, которые нужно выплачивать без ошибок и просрочек. Со временем кредитный рейтинг будет повышаться.
2. Неправильный расчет процентов – наиболее популярная ошибка, когда заемщик недоплачивает по обязательствам. В итоге кредит остается фактически открытым и со временем могут возникнуть претензии со стороны банка.
Как исправить: внимательно изучайте все пункты договора, особенно титульный лист, где указана полная сумма кредита. Вы должны выплатить ровно столько, сколько насчитал кредитор.
Не забывайте, что на кредитную историю влияют все займы и платежи, в том числе кредитные карты. Например, если вы оформили кредитку, то в банке уже будут учитывать факторы риска, даже если клиент не использует инструмент.
Ошибки по вине банка
В некоторых случаях кредиторы могут допускать ошибки, например, вносить неверные сведения в кредитную историю заемщика. Главная опасность в том, что такие оплошности будут влиять на кредитный рейтинг заемщика. Если вы уверены, что по вине банка снизился рейтинг, тогда нужно действовать:
· Изучить кредитную историю. Каждый заемщик может бесплатно запросить КИ через бюро кредитных историй, портал Госуслуги или сайт Центробанка РФ.
· Убедиться, что кредитор действительно внес неправильные записи. Это могут быть как ошибочные просрочки, так и незакрытые кредиты.
· Обратиться в банк с заявлением и описать проблему.
Имейте в виду, что направлять заявление в БКИ бессмысленно, так как только кредиторы вносят информацию о заемщиках в базу данных. Если ошибка была совершена со стороны банка, тогда кредитор обязан внести исправления. После этого можно направить заявление в БКИ, приложив к нему документы из банка: справка об отсутствии долгов или выписка по счету.
МФО «Турбозайм» напоминает, что улучшить кредитную историю можно только через оформление новых займов, кредитов или рассрочек.