Найти тему
Владислав Давыдов

Материя и энергия. Корпускула и волна

«Материя – это «закапсулированная» энергия. Энергия – это разность потенциалов единого силового поля».

«Что касается материи, мы все ошибались. То, что мы назвали материей, – это энергия, вибрация которой настолько понижена, что становится ощутимой для органов чувств. Материя – это дух, доведённый до точки видимости. Материи не существует» (Альберт Эйнштейн).

«Каждая элементарная частица... виртуально состоит из всех других элементарных частиц. Никакие из них нельзя считать, собственно, элементарными, а та «фундаментальная субстанция», возможными состояниями или формами которой являются элементарные частицы, задаётся как структура потенций. Только известные законы сохранения и определяющие их симметрии уравнения «фундаментальной субстанции» (группы преобразований) имеют характер чего-то первичного» (Вернер Гейзенберг).

По сути, Материя есть «взъерошенное» силовое поле. Весь видимый и невидимый материальный мир состоит из «строительных кирпичиков» Мироздания – молекул и атомов. И «кирпичики» эти представляют собой очень стабильные образования, то есть одни и те же атомы, многократно перетасовываясь, входят в состав то одних, то других космических объектов. И в нас сейчас находятся именно те самые молекулы и атомы, которые ещё относительно недавно были составными частями других тел. А вот элементарные частицы, из которых образуются атомы, непостоянны. Они «живут» очень недолго и исчезают, растворяясь в каком-то глубинном энергетическом уровне, недоступном для нашего взора, а на их место оттуда же появляются «свежие», точно такие же частицы, и так происходит постоянно. К тому же, поглощая или испуская определённые порции (кванты) энергии, одни элементарные частицы становятся другими. То есть на квантовом уровне фундаментальные «кирпичики» трансформируются друг в друга. А в субквантовом масштабе они вообще неразличимы. Все электроны, протоны, нейтроны и другие субатомные частицы – это кратковременные сгустки энергии, а Материя как таковая практически совершенно пуста. Во-первых, расстояния между молекулами, атомами, атомными ядрами и орбитальными электронами, а также элементарными частицами внутри ядер настолько огромны по сравнению с размерами вышеперечисленных элементов, что некоторые космические излучения «прошивают» Землю насквозь, ни с чем не сталкиваясь на своём пути. Для нейтрино, например, любой твёрдый предмет похож на дырявую сетку с настолько громадными ячейками, что уловить эту частицу в лабораторных условиях крайне сложно. Во-вторых, твёрдая Материя является таковой только тогда, когда на неё кто-нибудь смотрит. А без данного фактора всё «имеет вид» размытой волны без чёткой локализации в пространстве. Об этой фантастической «магии» мировой иллюзии учёные узнали только в 20-ом веке благодаря квантовой механике, которая, в отличие от ньютоновской, функционирует совершенно по другим принципам. Все эти «чудеса» настолько озадачили физиков, что до сих пор пока не удаётся создать Единую Теорию Всего, объединяющую обычную механику с квантовой, без противоречий с теориями относительности Эйнштейна. А бьются над её созданием самые лучшие умы человечества.

Также не очень понятно, каким образом и почему наш обычный взгляд «уплотняет» волновую энергию до корпускулярного состояния и локализует в конкретном месте пространства. Согласно Герметическому Принципу Полярности, корпускула и волна – это одна и та же энергия, только «выглядящая» двойственно, в зависимости от наличия или отсутствия внешнего наблюдателя. Элементарные частицы, по всей вероятности, не меняют свои волновые свойства на корпускулярные. Наверняка они присутствуют одновременно, но мозг воспринимает только «плотную» форму Материи. Таково наше специфическое мировосприятие (даже свет невидим, пока не отразится от чего-то).

Каким именно образом «мягкая» энергия преобразуется в «твёрдую» частицу хорошо видно на примере обычной морской волны. До тех пор пока она имеет форму синусоиды, лодка будет качаться вверх-вниз, так как волна не передвигает саму воду, а лишь перемещается по поверхности вертикальными колебательными движениями. Но стоит гребню волны под воздействием ветра начать загибаться в направлении движения (словно горб верблюда, наклонившийся набок), как волна в конечном итоге закрутится в кольцо, а это уже реальное перемещение водной массы. Удары таких бурунов весьма ощутимы и выносят на берег всё, попадающееся на их пути. Подобное кольцевое завихрение колебательного процесса образует круглое по форме снаружи (при взгляде сбоку) и полое внутри «корпускулярное» образование (так любимое сёрферами). Хотя механические волны сильно отличаются от электромагнитных вибраций, некая аналогия в этих процессах всё же просматривается. В частности, морская волна закручивается в кольцо только при достаточно большой силе ветра. И электромагнитным волнам необходима большая энергия для «превращения» дискретного кусочка сверхвысокочастотного колебания в иллюзорную твёрдую частицу. Единая и неделимая Космическая Энергия подобна кипящей воде – она «булькает, пузырится, пенится». А пузырьки и всевозможные завихрения как раз и есть те самые недолговечные элементарные частицы, образующие из себя все мимолётные и скоротечные в масштабе вечности материальные явления и процессы, объекты и субъекты, то есть всю проявленную Вселенную. Учёные могут рассказывать об этом долго и интересно, а нам пока достаточно всего лишь быть в курсе того, что мир устроен довольно необычным образом – всё видимое нашими глазами на самом деле «выглядит» несколько иначе.

Многие вещи, считавшиеся в прошлом настоящими чудесами, в наше время стали чем-то само собой разумеющимся. Поэтому и сегодняшняя, вроде бы совершенно несбыточная, фантастика в будущем вполне может превратиться в повседневную обыденность.

Статья из серии "Практическая философия для повседневной жизни". Более подробная информация в моей книге "Научный Герметизм, или Герметическая Наука. Теория и практика всеобъемлющего учения о Природе, Космосе и Человеке".