Талантливый дизайнер Йозеф Кабан окончательно покидает концерн Volkswagen Group и переходит на работу к китайским конкурентам. В концерне SAIC он будет отвечать за облик автомобилей перспективной марки MG.
Словацкий автомобильный дизайнер Йозеф Кабан большую часть жизни проработал в концерне Volkswagen Group. Еще будучи студентом, он принял участие в конкурсе дизайна, организованном чешской маркой Skoda. Некоторое время спустя участвовал в работе над обликом Bugatti Veyron 16.4, а затем перешел в Audi. С 2008 по 2017 год Йозеф Кабан был шеф-дизайнером Skoda. Под его руководством вышли такие модели, как Rapid, Octavia и Kodiaq.
В 2017 году Кабан стал главным дизайнером BMW, затем перешел на аналогичный пост в принадлежащий ей же Rolls-Royce, а в 2020-м вернулся в Volkswagen Group на пост главного дизайнера бренда Volkswagen. Спустя два с небольшим года Кабан покинул пост, поскольку по мнению боссов, ему не удалось сформировать единый язык дизайна для автомобилей немецкой марки. С января 2023 года Кабан занимал пост креативного арт-директора.
Фото: SAIC
Китайский концерн SAIC сделал амбициозному Йозефу Кабану предложение, от которого он не смог отказаться. С этого момента 51-летний дизайнер займет пост вице-президента Глобального центра дизайна SAIC и будет отвечать за облик автомобилей бывшего британского бренда MG, который теперь принадлежит китайцам.
SAIC – один из крупнейших государственных автомобильных концернов Китая и давний партнер Volkswagen. Возрожденный китайцами бренд MG считается прямым и более доступным конкурентом электрокарам Volkswagen ID. Компактный MG4 в последнее время продается в Европе значительно лучше, чем Volkswagen ID.3. У SAIC и MG масштабные планы на будущее: к 2030 году материнская компания планирует вывести на рынок около 30 новых чисто электрических моделей различных брендов, включая MG.
Фото: SAIC
К слову, Кабан – не единственный дизайнер Volkswagen Group, который сейчас находится на службе у крупной китайской автомобильной компании. Осенью прошлого года ветеран Volkswagen Клаус Зисора, долгие годы отвечавший за дизайн Golf, перешел в Changan на должность главного дизайнера, пишет издание Car design news.