Веера Марии Антуанетты

3,4K прочитали

Пересматривала фильм "Мария Антуанетта" 2006 года, тот самый, похожий на блюдо с пирожными. И на этот раз обращала внимание на детали, и, в частности, на веера.

О, веера в кинематографе - особая статья! Как ни странно, но антикварный веер в хорошем состоянии, приобретённый или взятый напрокат, это менее хлопотно и очень часто менее дорого, чем сделать подобный веер у современного мастера, учитывая, что веерное искусство уже в прошлом.

Так что наблюдать за веерами в фильмах бывает очень интересно - следить за тем, соответствуют ли они эпохе, наблюдать за тем, как подобран этот аксессуар к костюму и т.д. И "Мария Антуанетта" в этом отношении просто раздолье - ведь именно в XVIII веке искусство мастеров-вееровщиков на самом пике! И в фильме использованы очаровательные веера, в большинстве своём второй половины XIX века. Это уместно - ведь нередко тогда имитировали веера XVIII столетия. А если и использован веер в более поздней стилистике, ничего страшного - всё равно этого почти никто не заметит, да и в образы, особенно по цветовой гамме, их вписывали отлично.

В самом начале фильме австрийская эрцгерцогиня Мария Антуанетта, став французский дофиной, получает, среди прочего, шкатулку с бриллиантовыми украшениями и совершенно очаровательным веером. Видите, его пластинки довольно далеко отстоят друг от друга, и тоже расписаны, как и экран? А экран к тому же расшит золотистыми блёстками? Такие и в самом деле были в большой моде в 1760-х и 1770-х. И, судя по отличной сохранности, этот красавчик отлично имитирует веера той поры, а сам сделан, скорее всего, в 1900-х.

Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)
Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)

А дальше... Дальше, при том, что вееров для фильма набрали немало, Марию Антуанетту мы то и дело видим именно с ним. За счёт нейтрального фона и нежного, не очень "густого" рисунка, он отлично подходит к самым разным платьям!

Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)
Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)

Когда в жизни Марии Антуанетты начинается период безудержного потребления, и в фильме появляется бесконечное количество туфелек, десертов и прочих дамских радостей, есть кадры и с веерами, которые раскладывают перед дофиной. И, что интересно, "любимчик" снова туда затесался! Пусть и не первом плане, но он весьма узнаваем.

Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)
Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)

И в сцены с празднованием дня рождения королевы (отличная вечерника, кстати, в современном духе, но ведь режиссёр София Коппола и признавалась, что хотела бы осовременить историю) - снова он!

Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)
Кадр из фильма "Мария Антуанетта" (2006)

Нет-нет, это не единственные веера героини, есть ещё как минимум два фаворит.

Один - сложного голубого оттенка, с тремя медальонами, рисунок в которых выполнен в розовых тонах, и тоже расшит золотистыми блёстками. Но-о... На всю толпу антикварных вееров не напастись, знаете ли! Поэтому с этим веером мелькают и второстепенные персонажи.

А вот второй - очень "марииантуанеттский", с розовым экраном, кружевной отделкой по верхнему краю и весь усыпанный блёстками, а пластинки - из резного рога. Вот этот красавчик, скорее всего, более ранний, 1860-70-х, скорее всего. Он и прикрывает Марию Антуанетту в той сцене, где её больше ничего не прикрывает. :)

Словом, не поскупились на антикварные веера в этом фильме, ничего не скажешь. Молодцы!

PS Хотите больше подобных статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды!