Дети с нарушениями речи часто имеют особенности в высших психических функциях, которые необходимо учитывать при работе с ними. Дети могут испытывать трудности в планировании, принятии решений, абстрактном мышлении, внимании, памяти. Многие из детей также сталкиваются с повышенной раздражительностью, низкой работоспособностью, истощаемостью, часто бывает снижена познавательная активность.
Эти особенности могут существенно повлиять на обучение и социализацию ребенка. Проблемы с памятью и вниманием могут затруднить усвоение нового материала в школе, а недостаточно развитая речь может вызвать проблемы в общении с окружающими.
Тем не менее, у детей с нарушениями речи также могут быть выдающиеся способности в других областях высших психических функций. Некоторые из них обладают высокой интеллектуальной способностью, креативностью и художественными талантами. Они могут проявлять высокую социальную чувствительность и эмпатию к окружающим.
Для помощи детям с нарушением речи необходимо комплексное воздействие, включающее логопедические занятия, психологическую поддержку, а иногда и медикаментозное лечение. Важно создать благоприятные условия для развития ребенка, поддерживать его мотивацию и самооценку. Работа с детьми с нарушениями речи требует индивидуального подхода и понимания их особенностей. Благодаря комплексному подходу и поддержке со стороны специалистов, родителей и учителей, дети с нарушениями речи могут развивать свои высшие психические функции и достигать успехов в учебе и жизни.
Раннее выявление и коррекция проблем помогут детям преодолеть трудности и успешно интегрироваться в общество.
Автор: логопед Бесшапошникова Елена