Многие подмечают, что Dendy картридж как правило стоит существенно дороже чем картридж от Sega Mega Drive. Это касается как сборников с множеством игр, так и картриджей с одной игрой и даже Flash картриджей для данных консолей.
Для примера, китайский неоригинальный Flash картридж для Dendy (Nes, Famicom) сейчас можно купить в районе 6500 р.
В то же время Flash картридж для Sega Mega Drive примерно за 2000 р.
Разница существенная и это при учете что Sega более новая консоль дающая больше возможностей. Более хорошую графику и звук и более впечатляющий геймплей. Многим кажется странным, что более старое и соответственно менее технологически продвинутое устройство, (по их мнению) имеет более высокий ценник.
Но тут все с точностью наоборот. Картридж от 8 битной игровой консоли имеет более дорогую и сложную начинку чем картридж от 16 битных консолей. А причина в том, что более продвинутая консоль Sega Mega Drive переместила все необходимое железо для воспроизведения игры в саму приставку, оставив в картриджах только микросхемы памяти.
У Famicom (Dendy, NES) Большая часть компонентов находилась именно внутри картриджа. Изначально, для первых игр данной игровой платформы, в картриджах была тоже только лишь память с данными игры. Но потом, с развитием игр и их усложнением пришлось увеличивать объемы памяти которые требовались в картриджах, а процессор не умел работать с большими объемами. Количество адресов, по которым он мог обмениваться данными с памятью было ограничено. И тогда выход был найден в возможности устанавливать в платах картриджа не только микросхемы памяти с данными необходимыми для работы игры, но помимо них ещё и микросхемы управления
записью и чтением данных этой памяти для того, что бы процессор мог работать с большими объемами, Хотя для него эта работа никак не менялась.
Микросхемы сами производили смену адресов на нужные для игры и для процессора это представлялось как работа с той же самой памятью небольших объемов. А дальше больше. В картриджи начали ставить микросхемы расширения возможностей для каждой конкретной игры. Для более качественного звука и более впечатляющей и сложной графики, чем это могла позволить изначальная конструкция консоли для которой он предполагался.
Образно говоря, картридж становился иногда дороже самой консоли по находящейся в нем начинке. Сейчас примером подобного хода была бы продажа игры вместе с видео и звуковой картой в комплекте в одной коробке.
8 Битная консоль достаточно держалась на рынке, принося большие прибыли и именно по этой причине разработчики игр добавляли такие костыли к играм, не имея возможность поменять железо игровой приставки, что приводило к увеличению стоимости игр. Делали все более продвинутую графику, звук и геймплей, а ограничения процессора не позволяли использовать такие же объемы памяти в картриджах как это было запланировано изначально.
По этому они делали картриджи с такой начинкой, которая служила бы посредником между старым процессором и новой памятью больших объемов.
Долго это продолжаться не могло и по этому смену процессора и всего железа, которое должно было с ним работать можно было ожидать как неизбежного. И и это произошло. Пришли консоли следующего поколения такие как Super Nintendo (Super Famicom) и Sega mega drive (Sega Genesis).
Они включали в себя более продвинутые технологии, позволяли работать с более сложными данными, быстрее и проще, не загромождая платы картриджей дорогостоящими компонентами. За счет чего снизить себестоимость производства этих картриджей и получить больше прибыли от продажи игр.