Да, знаменитый, культовый, легендарный и т.д. Geländewagen становится полностью электрическим, оснащённым массивной батареей емкостью 116 кВт*ч, которая дала ему мощность 579 л.с. и крутящий момент, внимание (!), в 1165 Нм!
После 4, 5, 6, 8 и 12 цилиндров появился G-класс…вообще без цилиндров. Вместо двигателя внутреннего сгорания чисто электрический Geländewagen оснащён четырьмя электродвигателями — по одному на каждое колесо. Это по-прежнему внедорожник во всех отношениях, а в некоторых случаях он даже более эффективен, чем бензиновая модель.
Хотя дизайн в значительной степени был перенесён с традиционного G-Class, G580 с технологией EQ скрывает серьёзные изменения под своей очень знакомой нам «оболочкой». Эти четыре двигателя способны обеспечить общую мощность 579 лошадиных сил и огромный крутящий момент в1165 Нм, как это было сказано выше.
Это делает его, не побоимся его так назвать, «новым царём горы», имея на 2 л.с. и на 315 Нм крутящего момента больше по сравнению с топовым «заряженным» AMG G63. А поскольку это электромобиль, крутящий момент проявляется у нового Гелика мгновенно!
Четырёхмоторная установка позволяет разгоняться до 100 км/ч почти за 4,6 секунды, что на 0,4 секунды медленнее, чем версия AMG с бензиновым двигателем. И максимальная скорость электрического G-Class ограничена электроникой на отметке «всего» в 293 км/ч.
Но человек, ясное дело, будет покупать G-Класс не из-за его ускорения на прямой или максимальной скорости. Внедорожные качества остаются главным преимуществом Гелендвагена, даже если он стал полностью электрическим)) Mercedes заявляет, что максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 851 мм. Это на 150 мм больше, чем у G550 и G63!!!
Электрический G может преодолевать боковые уклоны до 35 градусов и имеет дорожный просвет между осями в 249 мм. Он играючи проезжает пересечённую местность благодаря углу въезда 32,0 градуса, углу съезда 30,7 градуса и углу рампы в 20,3 градуса. И, как и обычный G-класс, он способен преодолевать 100%-й уклон))
Нет, это не значит, что он может подниматься вертикально. Это соответствует углу в 45 градусов, поскольку уклон является функцией подъёма по пробегу.
Внедорожные возможности варьируются от режима простой пониженной передачи благодаря переключаемой двухскоростной раздаточной коробке до функции замедленного движения по офф-роуду (типа Crawl-Control). Функция под названием «G-Turn» — это маркетинговый жаргон, на самом деле обозначающий «танковый разворот», который, по сути, означает способность автомобиля поворачиваться на месте.
В оснащение входят виртуальная блокировка дифференциала, реализация которой стала возможна благодаря векторизации крутящего момента, а также адаптивные регулируемые амортизаторы. Также имеется функция G-Steering, позволяющая значительно сократить радиус поворота и выйти из «затруднительной ситуации» в условиях малого свободного пространства.
G580 с технологией EQ имеет переднюю независимую подвеску, а сзади стоит мост; также G580 получил защиту днища, в которой используется карбон и другие прочные материалы для защиты массивной батареи ёмкостью 116,0 киловатт-часов, установленной в лестничной (лонжеронной) раме.
Запас хода на одной зарядке остаётся загадкой, но известно, что аккумулятор можно заряжать мощностью до 200 кВт. А при подключении к источнику постоянного тока пополнение батареи от 10 до 80 процентов займёт, по данным Производителя, около 32 минут.
Дизайн легендарного Geländewagen мгновенно узнаёшь в этом новом электрическом внедорожнике: сохранились квадратная форма и суровый стиль бензиновой модели, но электромобиль получил закрытую решётку радиатора с подсвеченным контуром.
Он повторяет концепцию EQG 2021 года, и электрический G можно будет купить без заднего запасного колеса. Вместо этого Mercedes установил на багажную дверь этакую коробку, в которой можно хранить зарядный кабель, цепи противоскольжения и разнообразные инструменты, при условии, что вес предметов не превышает 10 кг.
Хотя немецкий Джип по-прежнему выглядит как кирпичик на колёсах, в него были внесены некоторые тонкие аэродинамические изменения для повышения эффективности. Капот немного приподнят, а в расширенных задних арках появились воздушные шторки. Кроме того, на передних стойках и кромке спойлера на крыше имеется другая облицовка. Также можно доплатить и выбрать чёрную глухую панель для решётки радиатора.
Интерьер также во многом напоминает обычный G-класс, настолько, что сразу не заметишь, что он чем-то отличается. Здесь есть обычные 12,3-дюймовые экраны, а также массивная ручка на приборной панели со стороны пассажира (типа «готовьтесь к внедорожным приключениям и держитесь крепче!»).
Mercedes предлагает ту же функцию «прозрачного капота», которая недавно появилась на обновлённом G-Class с ДВС, что стало возможным благодаря 360-градусной системе камер. Это позволяет водителям видеть «сквозь» капот, как и на других последних моделях, таких как вседорожник EQE и внедорожник EQS.
В 2025 модельном году электрический G-Class будет предлагаться (по кр. мере, на североамериканском рынке) исключительно в версии Edition One. Для неё доступно 4 специальных цвета кузова Manufaktur (South Sea Blue Magno, Moonlight White Magno, Moonlight White Metallic, Arabian Grey) и обычный Obsidian Black Metallic.
Независимо от того, какой выберет потенциальный покупатель, все они включают синие тормозные суппорты и синие декоративные вставки. Задний багажник («коробочка», о которой мы говорили выше), входит в стандартную комплектацию, как и пакет AMG Line и Night с 20-дюймовыми колёсами и тёмными акцентами кузова 😊
Внутри отделка и прострочка из синего углеродного волокна, а также то, что Mercedes называет «G-Roar». Это искусственный шум двигателя, имитирующий звук G-класса с двигателем внутреннего сгорания при ускорении.
Mercedes не сообщает, сколько стоит электрический G, но, скорее всего, он будет стоить дороже, чем бензиновые модели. До фейслифтинга, представленного для G-Class 2025 модельного года, стоимость G550 составляла 144 150 долларов (13,52 млн рублей), а G63 — уже 180 950$ или примерно 16,97 миллионов рублей. А обновлённые версии с ДВС, почти 100%, ещё немного подорожают.
В 2022 году Mercedes объявил, что электрический G-класс получит улучшенный аккумулятор с кремниевым анодом, примерно через год после запуска модели. Если предположить, что сроки не изменились, значит, запуск запланирован на 2025 год. По оценкам, новые элементы обеспечат увеличение плотности энергии на 20–40%, достигнув показателя в 800+ Вт*ч/л (!!!) на уровне ячейки. Специалисты ожидают, что модернизированная батарея увеличит запас хода «значительно».
По материалам издания Motor1.com
Друзья, делитесь впечатлениями о новом Гелике)) Как по-вашему, электрификация культового внедорожника из Штутгарта - очередная веха глобальной электрификации транспорта, и это к лучшему, немцам удалась новая модель, или нужно оставить только классический "кирпич" с мощным бензиновым ДВС?
А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальной и правдивой информации из мира авто, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS