Фанатам Винчестеров: кажется, рядом чудовище, что надо обезвредить. Но точно ли чудовище…именно оно?
Отзыв на книгу Виктории Павловой "Рожденные водой"
О последствиях своего выбора, предрассудках и страхах перед неизведанным, о взращиваемых поколениями заблуждениях. О любви, противостоянии и поиске себя. О водной стихии, что приготовила немало сюрпризов.
Я не могла пройти мимо сюжета охоты на сверхъестественных тварей, которые, пользуясь своим могуществом, жестоко расправляются с невинными людьми, не подозревающими даже об их существовании! Да это ведь дело жизни легендарных Дина и Сэма (краши моей юности!), приправленное щепоткой магии «Зачарованных» (с амулетами, заклинаниями и книгой таинств, передаваемой из поколения в поколение), от которых у меня ностальгические мурашки. Но на самом деле история ближе к Кендари Блейк и ее дилогии «Анна в кроваво-алом», мистическим сюжетом и сущностью, в которой так много человеческого. Да и кто мы такие, чтобы судить тех, кто отличается от нас? Возможно, пафосное уничтожение чудовищ – не из-за желания блага окружающим, а просто...из-за страха к ним?
Полилась чистая прекрасная песня, делающая все прочее неважным. Мелодия, сотканная из шороха волн, накатывающих на камни, крика чаек и заманчивого зова глубины, окутала сознание всех на борту, как густой туман, отрезала их от мира.
Капитан бросился к входной двери, распахнул ее и застыл на пороге, игнорируя шум и крики, впитывая мелодию из разрозненных нот смерти и безумия. Она звучала все громче и настойчивее, обрывая одну за другой родственные связи, отнимая душу по кусочку: опыт морехода, воспоминания о семейных праздниках, милые сердцу мелочи, любовь к детям, супруге и родителям, к самой жизни. Все погружалось в туман, таяло, словно соль на языке, оставалась только эта мучительно чарующая мелодия, состоящая из шепота моря и ветра. Каждая нота манила, словно мерцающие маяки в ночи, и отнимала силу к сопротивлению. Чувства уступали место безмолвной преданности чарующей песне.
Радист вогнал себе в глаз карандаш, оператор выбежал из рубки и бросился с платформы в воду, матрос оставил штурвал и начал биться головой о металлическую панель управления, а капитан подобрал осколок стекла у двери. Отличное решение! Ведь он только что видел, как эффективно это сработало. Наслаждаясь песней, он перерезал себе горло.
На нефтеразведочной платформе и буровом судне находилось шестьдесят восемь человек. Выжить в тот день удалось только пятерым. Сменные рабочие крепко спали в своих каютах.
И я – взялась, погружаясь в историю, где сосуществуют несколько видов разумных человеческих (или почти) существ: на суше и в воде. Да-да, земля (точнее, вода) породила русалок, которые отнюдь не обладают хвостатостью, зеленью и чешуёй, но также, как и по всем дошедшим сказаниям, имеют чарующий голос, сводящий с ума. Одним лишь словом они могут повелевать человеком, подталкивая к немыслимому: убить, перерезать горло, прыгнуть с утеса. И никаких добрых деяний. Кажется, это развлечение и желание доказать, кто (в море) хозяин. И вот уже нефтедобывающая промышленность встала, простаивая, за неимением людей на нефтеразведочной платформе посреди залива. Почти все пали жертвами в кровавой бойне. В ту ночь охотником были русалки: прекрасные и смертоносные существа, посчитавшие вред от людей выше собственного кровожадного своеволия. Но на каждое действие найдется противодействие. По земле ходят те, кто знает о существовании русалок и чья цель – истребление каждой, чтобы мир обрел равновесие.
Дэш – молодой парень из семьи охотников на вамп….на русалок – с детства подозревает, что его семья не совсем обычна, хотя правда открывается тому достаточно поздно. Именно это, скорее всего, и повлияло на мировоззрение парня, ведь у него не было с ранних лет доведенных до сердца постулатов, которых нельзя ослушаться. Которые бы были приняты на веру. Так стоит ли удивляться тому, что именно ему удалось наладить контакт с существами, у которых даже не подразумевали ни разума, ни чувств, ни сопереживания? Именно Дэш стал проводником между такими разными мирами, имея свой особый интерес в налаживании того самого контакта.
Сюжетные линии разворачиваются в настоящем и прошлом: и, несмотря на то, что именно в настоящем мы наблюдаем сверхъестественное существо – русалку, знакомимся с ее восприятием мира, ее драматичной историей, ее друзьями-животными и переживаем за ее безопасность… именно нить прошлого Дэша, отношения внутри охотницкой семьи, распределение внутрисемейных ролей, существование за пределами дома – школа, работа в магазине и дружба с коллегой Розали – вызывало неподдельный мой интерес. Мое негодование поступками и отношением матери Дэша (впрочем, бабушки тоже) не передать никакими словами, тогда как сестре Дэша, Эштон, я давала хоть какие-то поблажки, списывая неосторожные/резкие слова или возмутительные действия на пубертат, молодость и горячность. Безусловно, всему (за что спасибо автору) найдется ответ и каждому странному поведению – тоже, но бурлящие эмоции в душе читателя сложно заглушить логичным ответом, когда тот уже напоминает вспыхнувшую в темноте спичку. А потому эмоции продолжают катиться с горы комом: читатель сердится, хмурясь, желая отвести всю необычную семейку к психотерапевту для налаживания климата дома. Погода в доме, как говорится!.. (А что уж говорить о погоде в море!...)
Автор умело манипулирует читательской картинкой, дозированно выдавая информацию, чтобы в финале удивить так просто и логично, что диву даешься, ведь абсолютно все нити сольются, соединив начало, к временным рамкам которого у меня были вопросы, с финалом, что расставит все точки над i. И, наконец, всё обретет смысл, цель и надежду на будущее.
Это не первая прочтенная книга у автора, но, считаю, именно с нее можно начать знакомство, переходя затем к более объемному произведению, трилогии «Пристанище для уходящих». Почему бы не сделать русальное городское фэнтези тем самым успешным стартом?
ОСТОРОЖНО! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЦЫ! ЧИТАТЬ ТОЛЬКО САМЫМ ЛЮБОПЫТНЫМ!
п.с.: а я бы с удовольствием прочла и отдельную целостную историю персонажа, который полноценно появляется в финале «Рожденных водой». Можно интересно развить тему – и как живется полукровкам в мире обычных людей (чувствуют ли они себя потерянными, не дополучая должного родительского внимания из-за отсутствия матушки?), ходят ли те в школу (какие проблемы возникают при общении со сверстниками, которые 100% ощущают необычность такой одноклассницы), каким образом удается сохранить тайну в миру или, может быть, это уже никакая не тайна и таких существ среди людей очень много? Требуем историю Энори!
Или, может быть, уклон не на русальих существ, борьбу с ними или отношения, а именно на экологическую составляющую, если фэнтези позиционируется как экологическое (здесь было не так много акцента на ухудшении экологии из-за нефтедобывающей промышленности, хотя я ожидала намного больше имеющихся упоминаний). После «Очень большого леса» Головачева к экологическому фэнтези и фантастике я отношусь весьма благосклонно и при случае взяла бы что-нибудь еще.
....ш-ш-ш.... слыш-ш-шите ш-шум прибоя? И теплый ветер, ласкающий разгоряченную кожу. И солоноватый вкус на губах. И чарующая мелодия, на звук которой хочется идти. Так звучит эта история. И ей совершенно невозможно противиться. Да и зачем?
Читать в электронном виде на литрес!