Утром в субботу у Данилы неожиданно разболелся зуб. Боль то нарастала, то ненадолго пропадала. Когда терпеть стало невмоготу, парень выпил обезболивающую таблетку и боль затихла на пару часов. А потом вдруг усилилась многократно, да ещё пульсировать начала. И Данила, который с детства боялся врачей, бегом побежал в ближайшую стоматологию. Увы, стоматология в выходные дни не работала. Парень со злости пнул закрытую дверь ногой.
«Попробую народные методы — подумал он. — Гугл мне в помощь!»
Гугл предлагал массу вариантов от жевания чеснока или цветка "Пуговица холостяка" до полоскания крепким алкоголем.
Часа два Данила тестировал народные гугловские методы, пока к зубной боли не добавилась ещё и головная. И тут парень вспомнил, что на днях соседка рассказывала про какую-то "бабку-шептуху", которая временно снимает квартиру в соседнем подъезде и умеет лечить словами любую болезнь. Разузнав у словоохотливой соседки номер квартиры и постанывая от боли, Данила отправился к "бабке", рассудив, что хуже, чем сейчас, ему точно не будет!
В маленькой прихожей никого не было, только слышалось невнятное бормотание из-за неплотно прикрытой двери, ведущей в единственную комнату. Данила подошел ближе, но не успел ничего рассмотреть, дверь захлопнулась перед его носом. Парень пожал плечами и в ожидании присел на один из стульев, стоящих под пустой вешалкой.
Через несколько минут дверь открылась, из неё вышла женщина, державшая за руку маленькую улыбающуюся девочку. Обернувшись, она сказала кому-то вглубь комнаты:
— Спасибо вам огромное! Спасибо!
— Заходзь! —раздался громкий и довольно молодой голос. Данила робко шагнул в комнату.
— А, бабка где? — парень в недоумении уставился на молодую женщину лет тридцати, на мгновение даже забыв про зубную боль. "Бабка" щеголяла в модных джинсах, красно-черный свободной футболке и белых кроссовках. На шее у нее висела подвеска из темного металла, а на голове красовалась бандана с растительным принтом.
— Сення я замест бабкi.— усмехнулась женщина. — Што, зуб балiць, няма мочанькi цярпець? Сядай на табурэт.
Данила осторожно присел на стул, стоящий посреди зала, и осмотрелся. Окно было плотно зашторено тяжелыми темными занавесками. Из мебели в комнате был большой двустворчатый шкаф, табурет на котором он сейчас сидел и стол возле окна. В углу, у двери, горел теплым светом торшер, разгоняя полумрак небольшой комнаты. Стол был завален книгами, посудой, связками сушеных трав и каких-то корявых веточек, на самом краю примостился большой металлический чайник. На полу стояли разнокалиберные свечи, баночки, пластиковые ведра и бутылки с мутной жидкостью... Приятно пахло травами и пчелиным воском.
«Бабка» взяла со стола алюминиевую миску, налила в неё воду из пластиковой бутылки, зажгла толстую свечу, стала ходить вокруг Данилы и приговаривать:
— Крынічанька, сцюдзёная вадзічанька, святая панахвідніца ішла з сіняга мора аблакамі, з цёмнага леса пяскамі праз сырое карэнне, праз цвёрдае каменне, на трыдзевяць ключы замыкала...
Потом перешла на быстрый и непонятный шепот. Замолчала и неожиданно плеснула горячим воском в миску с водой, задула свечу и подошла к торшеру, рассматривая причудливые капли застывшего воска. Обернулась к Даниле и неожиданно грубым голосом скомандовала:
— Заплюшчы вочы!
Данила чуть прикрыл глаза, пытаясь подсмотреть, что будет делать "бабка", но та отвесила ему легкий подзатыльник:
— Сказала ж, заплюшчы вочы!
И парень зажмурился изо всех сил.
Тем временем «бабка» налила в глиняную кружку воду из остывшего чайника, отщипнула от связки трав небольшую веточку, понюхала ее и покрошила в воду:
— O вы, зубы, зубы! Чаму ж вы не белы, да руды? Хіба вы што кепска жавалі, што хваробы дасталі. Перастаньце жа вы хварэці, будзеце, як велькі пан у гарэці. A коль не перастанеце балеці, то мы будземо вас жалезам цягнуці. Ідзі жа ты, хвароба, у шырока поле, у сухія ляса да ў мокрыя балата, a хваробы нам жадной не трэба, бо яна прыйшла ад чорта, але не з неба.
"Бабка" встала перед парнем, три раза плюнула в кружку и протянула ему:
— Пi!
Данила открыл глаза, понюхал воду, в которой плавала какая-то травяная крошка и сморщился от неприятного запаха.
— Пi да дна, чаго скукожыўся?
Парень взял кружку, выпил залпом и неожиданно обнаружил, что зуб совершенно не болит:
— Не болит! Вот здорово! —на всякий случай Данила постучал ногтем по зубу и радостный вскочил. — А я и не верил! Дзякуй!
— Дзякуй у кшэню не пакладзеш, — усмехнулась «бабка».
— Аааа ...сколько положить?
— Аааа колькі не шкада. —Передразнила его «бабка».
Данила достал из кошелька пятьдесят рублей, положил на табурет и отправился домой, сияя от радости, как начищенный пятак.
— Выходи, Ксюш! Сегодня больше никто не придет.
Дверца шкафа беззвучно открылась и в комнату выбралась счастливая Оксана, сжимая в руке небольшой диктофон.
— Анна Петровна, нуу Вы вообще огонь! Да я тут не то, что на курсовую «Замовы, як від народнай творчасці», на целый диплом информации насобирала. Спасибо Вам огромное!
— Пусть будет во благо. И я тебе еще раз напоминаю, что слова заговоров в своей курсовой ты полностью не пишешь, только первые строки.
— И запись с диктофона полностью стираю после того, как напишу. — продолжила Оксана. — Анна Петровна, я же не маленькая! А почему Вы со всеми на "трасянке"* разговаривали?
— Для убедительности! — улыбнулась Анюта, снимая с головы бандану. — Мне всё равно на каком языке заговор произносить. На обряд, это совершенно не влияет. А люди почему-то больше проникаются доверием. Да и курсовую ты все равно на белорусском языке пишешь. Помоги мне реквизит собрать, по дороге в театр завезем, заодно ключи от квартиры хозяйке отдам. "Бабка-шептуха" отбывает в родную деревню на неопределенный срок!
— До моей следующей курсовой. — засмеялась Оксана.
— Поживем-увидим!
*Трасянка — форма белорусско-русской смешанной речи, в которой часто встречаются польские и украинские слова.
©Галина Терпицкая,2024
24.04.2024г.
Все тексты, фото-материалы и рисунки канала "Галина Терпицкая" являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или другое использование материалов без предварительного согласования с автором (правообладателем). Любое коммерческое использование запрещено!