Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы про Кинг-Конга: от худшего к лучшему

Оглавление

Кинг-Конг — ещё одно культовое чудовище 20 века, разных интерпретаций у которого тоже было немало. Конечно, не уровень Годзиллы с её четырьмя десятками, но и 13 плюс-минус похожих историй — тоже результат неплохой. В количественном соотношении и трешовые вариации Годзиллы уделывают Конга, однако у японской рептилии хотя бы есть из чего выбрать. Кинг-Конг пусть и появился в полнометражном кино 13 раз, однако большинство его появлений оставляют желать лучшего. Добрая половина — несмотрибельный треш. Ещё есть трилогия глупых, но нормальных попкорновых боевичков вселенной MonsterVerse, а за кино можно считать только оригинальный фильм 1933 и 2005 от Питера Джексона. Я решил расставить все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

Правда, статья будет не в самом обычном формате канала. Сегодняшний кейс — это совмещение основной рубрики с рубрикой «История создания». В этот раз моего мнения о картинах не будет, так как 38 одинаковых фраз пережёвывать не хочется, вместо этого будет 10 интересных фактов о фильме, его сюжет (если вас вдруг заинтересует один из проектов) и несколько кадров с Годзиллой и прочими монстрами.

13. Новый Кинг-Конг (1976), (37+27+(19+8)/2)/3=25.83

Сюжет: Пойманной в джунглях огромной горилле ростом с пятиэтажный дом удаётся сбежать с корабля в районе корейского побережья. Вскоре обезьяна похищает занятую на съёмках в Корее американскую актрису и, зажав её в кулак, направляется прямо в столицу.

Этот фильм был включен в список "100 самых приятных плохих фильмов, когда-либо снятых" в книге Джона Уилсона "Официальный путеводитель по фильмам Золотой малины".

Слоганом фильма было "Не путать с Кинг-Конгом".

Хотя гигантская обезьяна не названа в англоязычной версии фильма, в некоторых его дублированных версиях он упоминается как "Кинг-Конг". (Оригинальное название фильма - "Аре" (Обезьяна)).

Сообщается, что бюджет фильма на спецэффекты составил всего 1200 долларов. Осознав, что у него есть, Пол Ледер заказал повторные съемки, чтобы увеличить время показа и сделать его более эффектным.

12. Конг: Король Атлантиды (2005), (44+40+(20+23)/2)/3=35.16

-3

Сюжет: Согласно древнему пророчеству, затонувший город Атлантида начинает подниматься на поверхность. Злая королева Рептилла собирается воспользоваться этой возможностью и заполучить Атлантиду. На помощь приходит гигантская горилла Конг, возрождённая из ДНК первого Конга и ДНК своего человеческого брата Джейсона. Горилла и её друзья должны спасти Атлантиду и её жителей от Рептиллы.

Кино настолько популярное, что о нём есть целый один интересный факт: Фильм был снят по мотивам фильма Питера Джексона "Кинг-Конг", который вышел на экраны в том же году.

11. Кинг-Конг жив (1986), (60+39+(8+32)/2)/3=39.66

-5

Сюжет: События фильма разворачиваются спустя десять лет после случившегося в первой части. Кинг-Конг жив, но находится в состоянии комы. Он нуждается в переливании крови и в пересадке сердца. И если сердце для него создали искусственное, то найти необходимую группу крови невозможно. Однако путешественник Хэнк Митчелл, исследуя Борнео, обнаруживает самку того же вида, что и Кинг-Конг. Её привозят в институт, чтобы провести операцию.

Американский фантастический фильм 1986 года, продолжение фильма «Кинг-Конг» 1976 года. В кинопрокате Японии демонстрировался как «Кинг-Конг 2». Последний фильм режиссёра Джона Гиллермина.

Чек Питера Майкла Гетца на гонорары после выхода составил 3 цента. Он прикрепил его к постеру фильма у себя дома, так и не обналичив.

В своей книге "Война искусств: преодолейте барьеры и выиграйте свои внутренние творческие битвы" писатель Стивен Прессфилд упоминает этот фильм как изменяющий жизнь, подтверждающий провал. Это была его первая профессиональная писательская работа после 17 лет попыток. После того, как фильм провалился, он понял, что стал профессионалом. Он еще не добился успеха, но у него был "настоящий провал".

Линда Хэмилтон согласилась на роль в фильме, потому что увидела, как предыдущий фильм взлетел до небес в карьере Джессики Лэнг. Во время съемок она понятия не имела, как будет выглядеть конечный продукт. поскольку она играла на фоне голубых экранов или гигантских обезьяньих рук. Она была в полном ужасе, когда увидела финальный продукт, который был повсеместно раскритикован как рецензентами, так и зрителями.

Питеру Уэллеру предложили роль, но он предпочел сыграть главную роль в "Робокоп" (1987) вместо этого.

Также включен в список 100 самых приятных плохих фильмов, когда-либо снятых, по версии основателя премии "Золотая малина" Джона Уилсона "Официальный путеводитель по фильмам Золотой малины®".

В сцене, где люди празднуют успех операции на сердце Конга (непосредственно после сцены операции), есть человек, несущий табличку с надписью "Ты Конг, я Фэй", отсылку к Фэй Рэй, актрисе из оригинала "Кинг-Конг" (1933).

Джон Гиллермин был убит горем во время съемок из-за смерти своего сына Майкла во время съемок фильма "Шина" (1984). Он часто исчезал посреди съемочного дня, чтобы вместо этого отправиться в плавание. После одной ссоры с производственным персоналом (Гиллермин имел печально известную репутацию человека, умеющего спорить) он исчез на несколько дней. Съемки в конечном итоге были завершены Чарльзом МакКракеном, некредитованным 21-летним режиссером-документалистом.

Первый фильм, в котором показано, как Конг кого-то ест.

По словам сценариста Стивена Прессфилда, Дино Де Лаурентис изо всех сил пытался получить продолжение "Кинг-Конг" (1976), поскольку смерть Конга в конце, очевидно, создала некоторые проблемы. Де Лаурентис заметил, что, поскольку Конг сам по себе стал звездой, никто и глазом не моргнет, если его просто вернут для очередного приключения. Когда Прессфилд и Рональд Шусетт выдвинули идею о том, что Конг годами находился в коме и нуждался в пересадке сердца, Де Лаурентис быстро нанял их для написания сценария фильма, потому что, как оказалось, это было лучшее из сиквелов, которые он видел. Эти отвергнутые идеи включали в себя подготовку Конга армией США, чтобы стать живым оружием, и поездку в Россию, чтобы выиграть холодную войну, версию, в которой Конг отправился в космос, и версию, которая, казалось, черпала вдохновение из "Инопланетянина" (1982), в которой Конга будет водить группа детей.

10. Кинг-Конг (1998), (53+39+(60+41)/2)/3=47.5

-6

Сюжет: Известный продюсер и его съемочная группа отправились на далёкий остров, чтобы начать работу над очередным фильмом. Однако райский уголок оказался весьма опасным местом. Коварные туземцы украли звезду фильма, Красавицу Энн, чтобы принести её в дар хозяину острова — гигантской горилле Конгу. Однако неземная красота девушки усыпила бдительность гиганта, и он попал в ловушку. В голове продюсера тут же созревает план: какое отличное шоу может получиться, если привезти эту могучую обезьяну в Нью-Йорк. Но ни одному человеку не под силу контролировать огромного монстра! Только красота Энн может усмирить Кинг Конга.

Последний фильм Дадли Мура.

Хотя фильм в основном основан на оригинальном фильме о Кинг-Конге 30-х годов, в нем есть прямая отсылка к ремейку 1976 года, где Конг отводит Энн к водопаду, чтобы смыть грязь, а затем осушает ее своим дыханием.

Детская версия фильма о Кинг-Конге 1933 года.

Несмотря на то, что на постере Кинг-Конг изображен коричневым, в фильме у него серая кожа и черный мех.

9. Кинг-Конг против Годзиллы (1963), (51+57+(52+40)/2)/3=51.33

-8

Сюжет: Недалеко от Японии в океанских водах просыпается Годзилла, которого все считали мёртвым. Он движется в сторону самого большого острова Японии. Группа телевизионщиков отправляется на остров, где, согласно легендам, живёт Бог, и находит там гигантскую гориллу по имени Конг. Телевизионщики перевозят гориллу в Японию. Кинг Конг сбегает и начинает сражение против Годзиллы.

Фантастический фильм совместного производства США и Японии. Прямой сиквел (кроссовер) фильмов «Кинг-Конг» и «Годзилла». Это третий фильм о Годзилле и Кинг-Конге, а также первый, снятый на цветную плёнку.

В 1960 году Уиллис О’Брайан предложил снять фильм «Кинг-Конг против Франкенштейна», где Конг боролся бы против гигантской версии монстра Франкенштейна в Сан-Франциско.

Стоимость покадровой анимации грозила фильму не уместиться в рамки бюджета. После переделки сценария, им заинтересовалась японская студия Toho. Toho долго ждали шанс снять фильм про Кинг Конга и решали заменить Франкенштейна/Прометея на их собственного монстра Годзиллу. Они думали, что это будет идеальный способ отпраздновать тридцатилетие их студии. Ни Уиллису О’Брайану, ни Мериану Куперу не заплатили за их вклады. В 1963 Году Мериан Купер попытался предъявлять иск по использованию его персонажа, но, как оказалось, он был не единственным владельцем Конга, как до этого думал, поэтому дело ничем не закончилось.

Создатели фильма думали об использовании анимации с остановкой движения, но быстрые сроки производства в японской киноиндустрии означали, что на это не хватило бы времени, и поэтому от этих планов отказались. Однако есть пара сцен, где используется эта техника; первая в битве с гигантским осьминогом, когда он хватает одного из местных жителей, и вторая во второй битве между Конгом и Годзиллой, когда Годзилла наносит Конгу удар ногой.

Toho планировали снимать фильм на Шри-Ланке, но этого так и не получилось, поскольку они закончили платить RKO примерно 200 000 $ за права на использование Кинг-Конга. Большая часть фильма была снята на Осиме.

Для нападения гигантского осьминога использовались 4 осьминога. На них направляли горячий воздух и тем самым заставляли их двигаться. После того, как съемка этой сцены была закончена, три осьминога были выпущены. Четвертый попал на обед к Эйдзи Цубурая.

Режиссёр спецэффектов Эйдзи Цубурая хотел сделать фильм, рассчитанный на детскую аудиторию. Этот подход был одобрен студией Toho и фильм имеет намного более лёгкий тон, чем предыдущие два фильма про Годзиллу, и содержит много юмора.

В сцене боя, когда Кинг-Конг перебрасывает Годзиллу через плечо, актер в костюме Шоичи Хиросе не бросал пустой костюм, а фактически бросал его с Харуо Накадзимой, все еще находящимся внутри, поскольку это был способ Хиросе доказать, что он сильнее из них двоих. Этот прием оказал одно из многих влияний боевых искусств на хореографию боя, поскольку актер в костюме Годзиллы Накадзима практиковал дзюдо и получил возможность поставить хореографию боя.

Хотя во многих фильмах о Годзилле намеренно присутствуют комедийные и беззаботные моменты , оригинальная японская версия этого фильма - единственная запись в сериале, полностью написанная как беззаботная комедия с элементами комедии наемных работников, разновидности сатиры, посвященной белым воротничкам и японской коммерциализации. В то время этот жанр был чрезвычайно популярен среди японской аудитории.

Внешность Годзиллы в этом фильме сильно изменилась по сравнению с предыдущим фильмом. Японская версия фильма была снята скорее как комедийный фильм, а не на тему "чувства ужаса", как в двух предыдущих фильмах. Из-за этого Тохо решил сделать Годзиллу менее унизительным. В то время как на некоторых американских постерах (и некоторых японских товарах) двух предыдущих черно-белых фильмов о Годзилле Годзилла был изображен зеленым, костюм Кингодзи раскрывал истинный цвет Годзиллы: угольно-серый. Предыдущие два костюма Годзиллы также были серыми. В этом костюме у Годзиллы были отняты уши, и вместо четырех пальцев на каждой ноге у Годзиллы было три; более упрощенная характеристика Годзиллы для остальной части серии фильмов Сева Годзилла. Центральный спинной плавник был увеличен, а два боковых спинных плавника уменьшились в размерах. Тело Годзиллы было более объемным, чем у двух предыдущих костюмов. Голову сделали длиннее, а в уголке рта добавили легкую морщинку - особенность, которая будет видна в некоторых более поздних костюмах. Зрачки были расширены, а глаза приобрели желто-красноватый оттенок. Новые функции Годзиллы придали ему более рептильный вид.

8. Сын Конга (1933), (52+56+(42+50)/2)/3=51.33*

-10

Сюжет: Прошло совсем немного времени после драмы, спровоцированной пленением Конга и доставкой его в Нью-Йорк. Огромный примат перед тем, как трагически погибнуть, свалившись с небоскрёба, причинил городу невероятные убытки — разрушены здания, мосты, железнодорожные линии; множество людей покалечены и убиты. Против режиссёра Карла Дэнхема возбудили несколько судебных тяжб. Ему грозят не просто штрафы и банкротство, а уголовная ответственность. Чтобы избежать тюрьмы, предприимчивый режиссёр вместе с капитаном Энглхорном снова отправляются в морское плавание на поиски приключений. Во время стоянки корабля в одном из портов Дэнхем встречает того самого Хельстрома, который продал ему ранее карту злосчастного острова. Теперь этот мужчина утверждает, что там остались спрятанные сокровища. Другого способа проверить достоверность сведений, как немедленно отправиться туда, у компаньонов нет. Однако этот человек — не просто пройдоха и лгун, а преступник, устроивший пожар и убивший старика — хозяина передвижного цирка. Его дочь Хильда, потерявшая и отца, и всех дрессированных мартышек, от отчаяния (а, возможно, из-за симпатии к Дэнхему) тайно пробирается на судно, держащее курс в сторону знаменитого острова Черепа.

Кукольный Маленький Конг на самом деле является моделью "длиннолицего" Конга, используемой для битвы с Тираннозаврами в "Кинг-Конг" (1933). Для этого фильма арматура (металлический скелет) была очищена от резины и меха и переделана, чтобы выглядеть как молодая горилла-альбинос.

Имя "младшего" Конга было Кико, хотя оно никогда не использовалось. Промоутеры RKO дали "Маленькому Конгу" имя Кико после завершения фильма. Кико - это сокращение от имени Кинг-Конг.

Одна из сцен с участием птеродактилей, летящих на дальнем заднем плане, была вставлена в "Гражданина Кейна" (1941) во время сцены, где Кейн и "друзья" направляются на пляж из Ксанаду - это было сделано для экономии производственных затрат.

Плохие кассовые сборы фильма убедили компанию RKO отложить фильмы о гигантских обезьянах до "Могучего Джо Янга" (1949).

Модель стиракозавра, которая используется в фильме, теперь принадлежит Питеру Джексону (режиссёру "Властелина колец" и "Кинг-Конга" 2005).

Выпущен всего через 9 месяцев после выхода оригинала.

Сценаристка Рут Роуз поняла, что ей никак не удастся превзойти первый фильм, поэтому она решила сделать его смешнее.

Два зверя, с которыми сражается Конг-младший, примерно его же размера. Единственными гигантами в фильме являются трицератопс, который преследует капитана, Хелстрома и Чарли, и существо, похожее на бронтозавра, которое убивает Хелстрома.

7. Побег Кинг-Конга (1967), (49+55+(63+51)/2)/3=52.0

-12

Сюжет: Когда механический двойник-репликант Кинг-Конга не смог справиться с задачей добычи высокорадиоактивного элемента «Х» на шахтах Северного Полюса, злой гений Доктор Ху и его приспешница Мадам Пиранья решают похитить настоящего Конга для этой цели.

Cтудия Тоhо оказал давление на своих создателей, чтобы они показали больше крови в «битвах с монстрами». В то время детские СМИ в Японии демонстрировали растущий уровень насилия, особенно по сравнению с остальным миром. В фильмах конкурирующих студий монстры часто истекали кровью, в то время как в популярных японских сериалах о супергероях супергерои регулярно резали, обезглавливали и в целом калечили своих противников-монстров.Однако режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая посчитал, что такое насилие неуместно для большого экрана, и когда Тоhо захотел, чтобы горозавр обильно истекал кровью после нападения Кинг-Конга, Цубурая возразил: «Эти фильмы для детей. Почему вам нравится показывать им кровь?» Компромисс заключался в том, что вместо этого у горозавра пошла пена изо рта.

Несмотря на то, что Линда Миллер была американкой, свободно говорившей по-английски, ее голос в фильме озвучила Джули Беннетт.

Оригинальная японская версия этого фильма никогда официально не выпускалась на Западе ни в каких средствах массовой информации.

Это был второй и последний фильм, снятый компанией Toho, в котором использовался персонаж Кинг-Конга. Их права на его использование истекли после этого фильма, и они вернулись обратно к RKO.

Причина, по которой Роудс согласился на главную роль, хотя он «знал, что фильм будет неудачным еще до того, как он будет снят», заключается в том, что

он не мог отказаться от поездки в Японию. Он также назвал режиссера Иширо Хонду непрофессионалом и назвал японцев «примитивными» в том, что касается кинопроизводства. Несмотря на презрение и снисходительное отношение со стороны актера, ассистент режиссера Тами вспоминал, что Хонда относился к нему с величайшим уважением.

Фильм был показан в США в качестве двойного полнометражного фильма с комедийным фильмом Дона Ноттса "Самое ненадежное оружие на Западе" (1968).

Способ, которым Кинг-Конг убивает горозавра, разрывая ему челюсти, аналогичен тому, как оригинальный Кинг-Конг убивает тираннозавра в оригинальном фильме "Кинг Конг" (1933).

Для этого фильма были сшиты два костюма Кинг-Конга. Рукава первого костюма были очень длинными, поэтому руки Харуо Накадзимы не дотягивались до рук костюма. Ему приходилось хвататься за палки, которые были прикреплены к рукам костюма. Он надевал второй костюм с более короткими руками, когда они снимали сцены, где Кинг-Конг сражается с другими монстрами. Как и в случае с предыдущим костюмом Кинг-Конга Тохо, использованным в фильме "Кинг-Конг против Годзиллы" (1963), Накадзима был зашит внутрь костюма.

6. Годзилла и Конг: Новая империя (2024), (65+65+(54+47)/2)/3=60.16

-14

Сюжет: Два древних титана, Годзилла и Конг, сражаются в эпической битве, пока люди разгадывают их происхождение и связь с тайнами Острова черепа.

Пятый фильм во франшизе MonsterVerse компании Legendary Pictures, 38-й фильм франшизы «Годзилла», 13-й фильм франшизы «Кинг-Конг» и пятый фильм о Годзилле, полностью снятый американской киностудией.

Съёмки начались в июле 2022 года в Голд-Косте и завершились в ноябре того же года.

Изображение, использованное для чертежа перчатки B.E.A.S.T., - это рука Тихоокеанский рубеж (2013) егеря, Цыганская опасность.

Что касается новых образов Годзиллы и Конга, Адам Вингард рассказал: "Особенно в последнем фильме я хотел, чтобы у Годзиллы была преемственность, чтобы он выглядел так, как в "Короле монстров" и "Годзилле 2014".

Перед выпуском Такаши Ямадзаки, сценарист и режиссер нашумевшего "Годзилла: Минус один" (2023), сделал некоторый пиар для фильма, посмотрев его заранее, и продвигал в социальных сетях, заявляя: "Я смог посмотреть большой фильм пораньше! Это супер весело и великолепно. Обязательно смотрите это на большом экране ".

Хотя мини-Конг никогда не упоминается в фильме, его зовут "Суко", что было показано на игрушках. Это имеет большое значение, поскольку при написании фонетически по-японски его можно разбить на два иероглифа, которые в конечном итоге означают "Незаменимый ребенок". Интересно, что Суко - типично женское имя в японском языке и, возможно, по совпадению, является филиппинским словом, означающим "сдаваться".

У Годзиллы 8 минут экранного времени, что на самом деле наименьшее количество в фильме "Монстро-вселенная" на момент выхода.

Изменение цвета атомного дыхания Годзиллы со светло-голубого на красноватый оттенок, означающее полное увеличение мощности, идентично воплощению Хэйсэя, обладающему гораздо более разрушительным Красным спиральным лучом, поскольку сама сила его атаки мощнее, чем его атомное дыхание синего цвета по умолчанию.

Что касается цветных визуальных эффектов, то Адам Вингард рассказал: "Всякий раз, когда я разговаривал с художниками-визуалистами, я говорил им следующее: "Я хочу, чтобы цветовая палитра этого фильма напоминала то, каково было идти по проходу с игрушками в 1980-х, когда у вас были "Тандеркэтс ", "Джи-и-Джо " и "Трансформеры " ". Было просто оргазмическое чувство. Так много цветов и текстур. Это то, что я хотел привнести в этот фильм. Эта новая, усиленная реальность. Я хотел выяснить: сможешь ли ты перенести этот потрясающий опыт с игрушками, но потом найти способ воплотить это в реальность?"

Змей-утопленник, с которым Конг сражается в озере, является отсылкой к первому запланированному злодею "Конг: Остров черепов" (2017), который должен был представлять собой огромную змею, жившую в воде до того, как ее заменили Черепозаврами.

5. Кинг-Конг (1976), (71+60+(54+61)/2)/3=62.83

-16

Сюжет: Нефтеразведочная экспедиция компании «Petrox», к которой хитростью присоединился палеонтолог и защитник природы Джек Прескотт, отправляется на малоизученный тихоокеанский остров. По пути экспедиция спасает потерпевшую кораблекрушение голливудскую звезду Дуан. На острове нефтяники сталкиваются с гигантской гориллой, которую местные жители называют Конг. Обезьяна похищает Дуан, но Прескотту удается её освободить. Руководитель экспедиции решает, что раз уж нефти на острове найти не удалось, то можно вывезти с него хотя бы обезьяну и заработать, показывая её нью-йоркской публике. Однако во время первого же представления Конг освобождается и начинает крушить все на своём пути.

Для снимков Конга, держащего Джессику Лэнг, создатели фильма соорудили гигантские гидравлические руки гориллы. Кисти были шести футов в поперечнике, а сами руки весили 1650 фунтов. (750 кг.) каждый. Они не были готовы, пока съемки не шли полным ходом. Когда они были, наконец, построены, Дино Де Лаурентис был приглашен на съемочную площадку, чтобы стать свидетелем испытания. Он вошел в студию, и гигантская рука протянулась в его сторону. Затем средний палец медленно разжался и вытянулся. Рука застыла с пальцем вверх на неделю.

Первоначально Universal планировала снять более достоверный ремейк "Кинг-Конг" (1933) под названием "Легенда о Кинг-Конге", действие которого должно было происходить в 1930-е годы. Однако они отказались, когда был анонсирован этот современный ремейк.

Рик Бейкер создал и носил четыре костюма обезьян. Специальный комбинезон с силиконовыми мышцами реалистично изображал соответствующую мускулатуру под мехом. Руки использовали аниматронные удлинители, управляемые операторами вне съемочной площадки, чтобы придать Конгу длинные конечности, похожие на гориллоподобные.

В интервью 2008 года с Дэвидом Леттерманом, Мерил Стрип рассказала, что она пробовалась на роль Двана. Дино Де Лаурентис обратился к своему сыну, описав Стрип как "Troppo brutta per King Kong" ("Слишком уродливую для Кинг-Конга"). Не зная, что Стрип понимает язык, она ответила на безупречном итальянском, что ей очень жаль, что разочаровала его, и оставила Де Лаурентиса ошеломленным.

40-футовый "Конг" был сконструирован с 3,5-тонной алюминиевой рамой, покрытой резиной и весом 1012 фунтов (460 кг) из аргентинских конских хвостов, пришитых на место индивидуально. Его внутренности состояли из 3100 футов гидравлического шланга и 4500 футов электропроводки. Им управляли 20 операторов, и он стоил в общей сложности 1,7 миллиона долларов.

Съемки заняли семь месяцев по двенадцать часов в день, с января по август 1976 года. "Кульминация в Нью-Йорке" была снята в июне 1976 года, с кастингом для 5000 статистов. Более 30 000 человек пришли, и их с радостью использовали.

Сотрудники Эмпайр Стейт Билдинг выразили свое недовольство решением продюсеров поставить кульминацию ремейка во Всемирном торговом центре, пикетируя 102-й этаж Эмпайр Стейт билдинг, одетые в костюмы обезьян.

Режиссер второй съёмочной группы Уильям Кроник вспоминает, как провел целый вечер в невыносимую летнюю жару, создавая кадр, в котором тень Конга проходит над священником на ступенях собора Святого Патрика, что потребовало перекрытия Пятой авеню на несколько кварталов по обе стороны от собора. Это означало освещение только самого собора, выключение света во всех окружающих зданиях (для имитации отключения света) и репетицию езды на лошади и карете без всадника. Как раз в тот момент, когда Кроник все подготовил, пошел дождь, вынудивший его отменить съемки, вернуться на следующую ночь и повторить все сначала.

4. Годзилла против Конга (2021), (62+63+(76+59)/2)/3=64.16

-18

Сюжет: Конг и группа ученых отправляются в опасное путешествие в поисках родного дома гиганта. Среди них девочка Джия, единственная, кто умеет общаться с Конгом. Неожиданно они сталкиваются с разъяренным Годзиллой, разрушающим все на своем пути. Битва двух титанов, спровоцированная неведомыми силами — лишь малая часть тайны, спрятанной в недрах Земли.

Является четвёртым фильмом Legendary в рамках MonsterVerse, четвёртым фильмом про Годзиллу, снятым Голливудом, а также двенадцатым фильмом в серии Кинг-Конга и тридцать шестым в серии Годзиллы.

Отвечая на вопрос о очевидной разнице в росте между Годзиллой и Конгом в 2018 году, Адам Вингард сказал: "Они дали нам хорошую оценку в Конг: Остров черепа (2017), когда они упомянули, что Конг все еще растет, но это будет проблемой, с которой нам придется иметь дело, и мы прекрасно осознаем эту проблему ".

За первые выходные продажи фильма заработали более 122 миллионов долларов, что стало крупнейшим открытием фильма, выпущенного во время пандемии.

Адам Вингард предполагает, что Годзилла ни на секунду не беспокоится о поражении от Конга и вместо этого просто играет с большой обезьяной: "Посмотрите на него, он улыбается прямо здесь. Ему весело! Конгу совсем не весело".

В интервью Collider сценарист фильма Макс Боренштейн рассказал, что топор, которым пользовался Конг, на самом деле был сделан из чешуи Годзиллоподобного существа, он заявил: "Для меня это как будто чешуя Годзиллы обладает такими проводящими, радиоактивными свойствами, а у приматов Конгов была своего рода развитая цивилизация, как могли бы быть приматы, и простые инструменты, и для ее создания они использовали позвоночник Годзиллы. Предположительно, есть и другие подобные, но это похоже на культовый королевский скипетр".

Оставшуюся часть пути до Антарктиды Конга перевозят на вертолетах. Это, как подтвердил режиссер Адам Вингард, прямая дань уважения "Кинг-Конгу против Годзиллы" (1963), в котором была сцена, в которой одурманенного Конга доставляли на воздушном шаре в битву с Годзиллой. Более того, Вингард сказал, что изначально не хотел делать ничего настолько глупого для этого фильма, но в сценарии был пробел, где им нужно было найти способ доставить Конга из пункта А в пункт Б.

Чтобы подготовиться к фильму, режиссер Адам Вингард сказал в интервью, что он пересмотрел несколько фильмов о Годзилле и Кинг-Конге, на которых он вырос, и которые возродили чувство сопереживания, которое он испытывал к монстрам в детстве. И этот эмоциональный элемент - именно то, что он хочет привнести в свой кроссовер mega monster: "Некоторые из фильмов о Годзилле я не видел с детства, поэтому пересматривать их было очень весело. Благодаря возможности практически вернуться в прошлое и заново пережить, на что это было похоже, я смог напрямую сопереживать тому чувству, когда мне действительно казалось, что, возможно, Годзилла действительно проиграет в этом фильме. Это было действительно важно, потому что помогло мне вспомнить, когда я буду смотреть "Годзиллу против Кинг-Конга" , какие чувства будут у людей, когда они будут смотреть это. Это то, что я хочу сделать, я действительно хочу, чтобы вы серьезно отнеслись к этим персонажам. Я хочу, чтобы вы были эмоционально вовлечены не только в человеческих персонажей, но и в монстров. Будь моя воля, я бы хотел, чтобы у людей действительно были слезы на глазах в конце фильма и они были настолько увлечены происходящим".

Причина, по которой Годзилла игнорировал Конга и его родителей, когда они были на острове Черепа, заключалась в том, что они, по сути, находились в изгнании после проигрыша войны. Годзилла предъявил права на Землю, в то время как конги были прикованы к острову Черепа до конца своих дней. Титаны достаточно умны, чтобы справиться с политическим изгнанием.

Одной из первых мыслей режиссера после съемок фильма было: "Я просто хочу увидеть, как Годзилла и Кинг-Конг сражаются в неоновом городе с синтезаторными волнами, и это на 100% мой главный стимул". Вингард благодарит художников по визуальным эффектам фильма за воплощение этой мечты.

Рисунки Джиа на самом деле нарисовал сам режиссер Адам Вингард. "Вы никогда не сможете заставить художественный отдел создавать настоящие детские рисунки, потому что все они слишком хорошие художники. Так что мне очень весело сидеть в сторонке с кучей цветных карандашей ".

3. Конг: Остров Черепа (2017), (65+67+(75+62)/2)/3=66.83

-20

Сюжет: 1973 год. На неизвестный остров в Тихом океане попадает команда ученых, военных и искателей приключений. Они вторгаются во владения могучего Конга и тем самым развязывают сражение между человеком и природой. Очень скоро исследовательская миссия превратится в игру на выживание, а её участники будут вынуждены буквально прорубать себе путь к спасению.

Первоначально фильм был рассчитан более чем на три часа, однако его продолжительность была сокращена до одного часа пятидесяти восьми минут. Элементы расширенного сюжета фильма, которые не вошли в финальную версию, можно найти в новеллизации фильма. Они включают встречу Джеймса Конрада (Тома Хиддлстона) с гигантской змеей и расширенную последовательность боя между Марлоу (Джон К. Рейли) и Гунпей Икари (Мияви).

Сцены с горами, реками и травянистыми полями в основном снимались во Вьетнаме, включая Ниньбинь и Куангбинь. Режиссёр Джордан Фогт-Робертс и актёры сказали, что это самые красивые места, в которых они когда-либо были.

Режиссер Джордан Фогт-Робертс признался, что с детства находился под сильным влиянием видеоигр. Вот почему фильм содержит много снимков стрельбы из оружия с точки зрения обзора (как в шутере от первого лица), а снимок вертолета, совершающего вращение на 360 градусов по направлению к земле, был вдохновлен аналогичной сценой из игры "Resident Evil".

По словам Джордана Фогт-Робертса, в первом наброске сценария действие происходило в 1917 году, и это был совершенно другой фильм. Хотя ему понравился сценарий, он не думал, что это то, что он хотел бы снять. Когда его спросили, какой фильм о монстрах он имел в виду, он предложил, чтобы действие происходило в эпоху войны во Вьетнаме, как своего рода "Апокалипсис сегодня с монстрами", поскольку в то время съемок фильмов о монстрах никогда не было. Он также увидел интересные параллели между политическими беспорядками и расовыми бунтами 1970-х и 2010-х годов. Вопреки его ожиданиям, студии понравилась идея, и сценарий был переработан исходя из нее.

В этом фильме показано самое высокое воплощение Конга в американском кино на данный момент, достигающее примерно 104 футов (32 метра). Для сравнения, Конг Питера Джексона был всего 25 футов (7,6 метра) ростом. Самым высоким воплощением Конга в целом является тот, кто показан в "Кинг-Конгу против Годзиллы" (1963), рост которого составлял примерно 147 футов (45 метров). Однако в фильме указано, что Конг все еще растет, что объясняет, насколько он выше в "Годзилле против Конга" (2021).

Конг очень одинок, в результате чего в юном возрасте потерял родителей из-за Черепозавров. Его глаза наполняются слезами, когда Мэйсон Уивер (Бри Ларсон) нежно прикасается к нему, а на одной из наскальных рисунков он изображен скорчившимся над останками своих умерших родителей. Продюсеры намеренно создали Конга личностью, похожей на "подростка, рано осиротевшего и вынужденного брать на себя взрослые обязанности", который еще не совсем вырос, но брошен на произвол судьбы. Режиссер Джордан Фогт-Робертс хотел дать зрителям представление о душевном состоянии Конга, о том, что он одинокий и измученный Бог, неуклюже передвигающийся по острову, являющийся его защитником, но также убивающий время, переезжая с места на место. Терри Нотариус сыграл Конга как одинокого, обремененного "четырнадцатилетнего подростка, попавшего в ловушку взрослой жизни", который приходит к себе и своей роли защитника, вынужденный поддерживать свое чувство долга под бременем потери семьи. Режиссер Джордан Фогт-Робертс также описал Конга как подростка, который вжился в роль альфы, поскольку ему предстоит решающая битва в его жизни за то, чтобы занять свое законное место короля острова Черепа.

На премьере во Вьетнаме демонстрационная модель статуи Конга высотой шестнадцать футов была охвачена пламенем, вызванным окружающими статую моделями вулканов. Пожар был потушен за пятнадцать минут, и никто не пострадал.

Различные прямые отсылки к "Кинг-Конг" (1933) встречаются на протяжении всего фильма, например, когда видно, как Конг сражается с вертолетами, подобно оригинальным самолетам, с которыми Конг сражался в Нью-Йорке, и когда Конга ненадолго удерживают цепями, это напоминает о том, что Конга выставляют на всеобщее обозрение. Главная героиня, утешающая Конга, также является повторяющейся темой в нескольких фильмах о Конге.

2. Кинг-Конг (2005), (76+72+(84+81)/2)/3=76.83

-22

Сюжет: В 1930-м году съемочная группа под предводительством режиссера-неудачника Карла Дэнхэма отправляется на загадочный Остров Черепа неподалеку от Суматры, чтобы изучать легенды о гигантской горилле по кличке Конг. По прибытии на место они обнаруживают, что Кинг Конг и правда существует.

Горилла живет в самой чаще непроходимых джунглей, где помимо него, спрятанные от всего мира, обитают многие создания из доисторических времен. Исследователи оказываются между двух огней - с одной стороны Кинг Конг, а с другой - его враги динозавры...

На создание CGI-версии Эмпайр Стейт Билдинг ушло 18 месяцев. Настоящая постройка была построена за 14 месяцев.

Оранжевый цвет намеренно не использовался в кадре и в световых эффектах, потому что было обнаружено, что он создает странный эффект на пронзительных голубых глазах Наоми Уоттс.

Сцена, где Денхэм, Дрисколл и команда попадают в яму, наполненную гигантскими жуками, является отсылкой к сцене в оригинале "Кинг-Конг" (1933), где команда упала в яму и была съедена гигантскими пауками, которая была вырезана после того, как многие зрители предварительного просмотра в ужасе выбежали из театра во время сцены. Оригинальная сцена так и не была найдена. В 2005 году для нового DVD-издания оригинального фильма Джексон и его команда из WETA воссоздали эпизод в качестве бонуса, используя методы анимации с остановкой движения, которые были практически идентичны методам, использованным создателями оригинального фильма.

У тираннозавра (на самом деле Vastatosaurus Rex, или V-Rex) руки с тремя пальцами, как дань уважения оригиналу "Кинг-Конг" (1933), в котором у V-Rex также был дополнительный палец, и это объясняется идеей, что динозавры на острове Черепа эволюционировали за 65 миллионов лет с тех пор, как двупалый тираннозавр вымер в других частях мира.

Нескольких уроженцев острова Черепа сыграли суданские актеры, которые не говорили по-английски, и их тренировали с помощью переводчика. Концептуально, у аборигенов острова были пирсинг и шрамирование, созданные с помощью грима и протезов, хотя у одного из статистов на лбу были настоящие племенные шрамы.

Эдриен Броуди был первым и единственным кандидатом на роль героя Джека Дрисколла. Хотя у Броуди сложилось впечатление, что он соревнуется с другими актерами за роль, продюсеры быстро сообщили ему, что их интересует только он. Он подписал контракт до того, как был написан сценарий.

Для съемок в Нью-Йорке у нескольких сотен задействованных статистов было по три разных костюма, которые они надевали для разных внешних сцен. В какой-то момент во время производства только в отделе костюмов работало до ста человек.

В фильме было отснято наибольшее количество визуальных эффектов - около 2400. Это превосходит рекорд, установленный "Звёздные войны: Эпизод III - Месть ситхов" (2005), в котором было 2200 кадров, а также предыдущие фильмы "Властелина колец" (1 часть - 560, 2 - 800, 3 - 1488).

1. Кинг-Конг (1933), (71+79+(97+92)/2)/3=81.5

-24

Сюжет: На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике. Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь - эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини...

Фильм собрал 90 000 долларов в первый уик-энд, что стало самым большим дебютом за всю историю на то время.

Деревья и растения на заднем плане в анимационных декорациях с остановкой движения представляли собой комбинацию металлических моделей и настоящих растений. Однажды во время съемок цветок на миниатюрной съемочной площадке расцвел незаметно для всех. Ошибка в непрерывности не была замечена до тех пор, пока фильм не был проявлен и показан. Пока Конг двигался, эффект замедленной съемки показал, что цветок распускается в полную силу, и целый день анимации был потерян.

Рев Кинг-Конга был рыком льва и рыком тигра вместе взятых, только замедленный и пущенный в инверсии.

Мех Конга, кажется, постоянно движется, показывая, где аниматорам приходилось хватать фигурку, чтобы переместить ее. Аниматоры постоянно расчесывали мех, чтобы скрыть свою работу, но это все равно видно в готовом фильме. Многие другие кинематографисты, использовавшие ту же технику, восхищаются этим недостатком, потому что он показывает, что работа была сделана опытными художниками своими руками.

Восемнадцатидюймовая модель Кинг-Конга была сделана из каркаса из металлической сетки, смеси резины и пенопласта для структуры мышц и кроличьего меха для его волос.

В сценах с Энн в руках Конга рука была прикреплена к крану и поднята на десять футов. Сначала техник вложил ее в руку и сомкнул пальцы вокруг нее. Затем руку подняли для съемок. Позже она скажет, что ее ужас в этих сценах был настоящим. Чем больше она сопротивлялась, тем слабее становилась хватка руки. Когда она подумала, что вот-вот упадет, ей пришлось подать сигнал Мериан К. Купер прекратить съемки.

Двуногая ящерица, которая выползает из каньона к Джеку Дрисколлу, на самом деле должна была быть этозавром, рептилией триасового периода. Однако из-за высокой цены на арматуру (металлические каркасы для кукол) RKO сократила расходы, отказавшись от изготовления для нее задних лап. В результате у этозавра два предплечья, нет задних ног, и он более похож на змею.

Этот фильм неоднократно успешно переиздавался по всему миру. Для переиздания 1938 года несколько сцен чрезмерного насилия и секса были вырезаны в соответствии с Производственным кодексом Хейса, принятым в 1934 году. Многие сцены, подвергнутые цензуре, были восстановлены Janus Films в 1971 году (включая подвергнутый цензуре эпизод, в котором Конг снимает одежду с Фэй Рэй). Одна удаленная сцена, которая так и не была найдена, была показана публично только один раз во время предварительного показа в Сан-Бернардино, Калифорния, в январе 1933 года. Это была графическая сцена после того, как Конг стряхнул четырех моряков с бревенчатого моста, в результате чего они упали в овраг, где их заживо съели гигантские пауки. На предварительном показе зрители кричали и либо покидали кинотеатр, либо говорили об ужасной последовательности на протяжении последующих сцен, прерывая фильм. Мериан К. Купер сказала: "Это остановило работу над фильмом, поэтому на следующий день, вернувшись в студию, я сняла его сама".

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Бена Аффлека.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему