Найти тему
Не учи учёную

Курсы по безопасности🥷


Недавно занималась чисткой телеграмма от старых диалогов и групп. Наткнулась на группу по курсам по безопасности.🦸‍♀️

Чтобы попасть в экспедицию будучи уже вполне себе приличным аспирантом-исследователем, следует собрать множество документов. Медкомиссия, сертификаты по обеспечению живучести судна ⛴и сертификат против пиратства🏴‍☠️. Все эти курсы проходятся, если очень постараться, за 1,5 недели. Но обо всём по порядку.

Начнём с курсов по начальной безопасности. Тут есть несколько частей: теория - скучноватая, но необходимая часть, а вот практика - это уже намного интереснее! В неприметном здании ДСАФ советской постройки, расположившемся на Водном стадионе, оказалось очень много занимательных учебных макетов. К примеру, макет трюма судна в котором есть пробоины, и ты затыкаешь их разными для этого предназначенными средствами (первое задание). Есть большие деревянные заплатки, которые ты держишь, пока на тебя льётся вода из пробоины, а двое парней сзади пытаются поставить распорки🚱⛲️. Ещё помню, была какая-то штука, которая вытягивается в пробоине, когда ты её туда вставляешь. Сразу уточню, что на деле учёным будут поручать такую работу при реальной угрозе в последнюю очередь. Для этого на судне есть специально обученные люди. Даже есть один из помощников капитана, отвечающий за безопасность. Но знать как и что вы обязаны!

Лучшие из лучших!
Лучшие из лучших!

Второе задание - это тушение пожара👩‍🚒👨‍🚒. Ну тут всё менее эффектно. Вы просто заходите в сильно задымлённую комнату и начинаете тушить пожар. Ааа, ещё надо уметь сообщить о нём на мостик внятно и чётко с указанием места локализации возгорания. И очень важно запомнить, что и каким огнетушителем можно тушить. Вот чем бы вы стали тушить возгорание химикатов в лаборатории? 🧯


Третье весёлое задание - это прыжки в воду с “тонущего судна” - с 1 метра, 3 метров и 5 метров. Сам по себе прыжок - обычное дело🏊‍♀️. Но прыжок в гидрокостюме с высоты 5 метров, который призван сохранить твоё тепло от 3 до 5 часов - уже больше смахивает на испытание. Когда прыгаешь в воду, необходимо придерживать гидрокостюм, чтобы он не повредил тебе шею. С 5 метров я прыгнула не сразу. Но когда решилась, то прокручивала фразу в голове “С борта судна будет страшнее!”. Ведь там нифига не 5 метров будет, а прыгать придётся в любом случае! После прыжка в гидрокостюмах вам нужно сцепиться с несколькими другими участниками, чтобы вас заметили с воздуха и быстрее спасли! Спасибо создателям гидрокостюмов, что сделали подушечку под голову, чтобы можно было с наслаждением любоваться на тонущий корабль на облака в зоне возможного крушения!☁️

-2

Что же касается сертификата против пиратства. Главная мысль, которую я для себя уяснила - нельзя дать пиратам проникнуть на судно! Если они там, то вам кранты. Будучи на экскурсии на мостике на “Фёдорове”, я спросила у капитана, наивно глядя ему в глаза: “а что делать, если пираты?” Он хитро прищурился и ответил, что оружия на борту нет и что будем их поливать из шлангов водой. Из серии “уходи противный, здесь тебя не ждут”!!!

На самом деле, чем больше ты работаешь в поле, тем больше различных курсов по безопасности тебе по хорошему нужно проходить. “Как работать с вертолётом”, “как выжить, если ты застрял на леднике/в лесу/на острове”, “Курсы по ледолазанию и скалолазанию” и другие. Так что, интересная у нас, у учёных работа, ничего не скажешь!💜

#Катя_экспедиции