Найти в Дзене
"Театральный чердак"

Читка пьесы "Остановка" в Калининградском драматическом театре

Если Форест Гамп бежал, то герой пьесы Германа Грекова "Остановка" сидел. Просто сидел на остановке много дней. И тот, и другой в итоге увлекли за собой людей. И тот, и другой способ может использоваться для преодоления депрессии и переосмысления жизни. И последователям по большому счету уже не важно, какая причина этому сидению/бегу была у первого.  В читке заняты артисты: Алексей Грызунов, Сергей Пацаль, Ольга Астафьева, Диана Горбунова, Елизавета Кудрявцева, Владислав Лепин, Андрей Вареницын, Александра Черных. Очередная читка пьесы прошла на малой сцене Калининградского драматического театра. Текст с яркой и понятной сюжетной линией вызвал активное обсуждение зрителей. Собравшиеся пытались говорить не о бытовых вещах (куратор проекта Наталья Ивацик просила не тратить на это время, а обсудить глубинные смыслы текста), и всё же то и дело возвращались к перипетиям жизней действующих лиц: несбывшиеся из-за замужества или рождения детей юношеские мечты, проблемы на работе, кризис сред

Если Форест Гамп бежал, то герой пьесы Германа Грекова "Остановка" сидел. Просто сидел на остановке много дней. И тот, и другой в итоге увлекли за собой людей. И тот, и другой способ может использоваться для преодоления депрессии и переосмысления жизни. И последователям по большому счету уже не важно, какая причина этому сидению/бегу была у первого. 

В читке заняты артисты: Алексей Грызунов, Сергей Пацаль, Ольга Астафьева, Диана Горбунова, Елизавета Кудрявцева, Владислав Лепин, Андрей Вареницын, Александра Черных.

Очередная читка пьесы прошла на малой сцене Калининградского драматического театра. Текст с яркой и понятной сюжетной линией вызвал активное обсуждение зрителей. Собравшиеся пытались говорить не о бытовых вещах (куратор проекта Наталья Ивацик просила не тратить на это время, а обсудить глубинные смыслы текста), и всё же то и дело возвращались к перипетиям жизней действующих лиц: несбывшиеся из-за замужества или рождения детей юношеские мечты, проблемы на работе, кризис среднего возраста, риск потерять бизнес, супружеские измены и вечный вопрос "на что жить?". И вместе с тем говорили о том, что герои - каждый по-своему - прошёл эту "остановку" для себя и понял, чего на самом деле хочет в жизни, вернулся к истинному себе. Вопрос - нужно ли думать о близких людях, которым можешь такой внезапной остановкой (не спрашивая их желания) перевернуть жизнь, остался открытым. Так же разделились мнения по поводу того сила это - остановиться первым несмотря ни на что - или трусость. 

Сам текст пьесы, сам себя определяющий как мокьюментари и тут же расшифровывающий это понятие, изобилует самообъяснениями. Поэтому невольно возникает ощущение, что автор непременно хочет, чтобы все всё поняли именно так, как задумывалось при написании текста. А лучше ещё раз подстраховаться и дообъяснять то, что в текст пьесы не вошло и относится к общим знаниям. В общем, комментарий автора уже включен - лишний раз вставать не надо)) В доказательство тому, что можно верить - в финале краткая история об авторе бестселлера "Останови этот мир и загляни ему в глаза" Леониде Кохе и изобретённой им STOP -технике, одобренной ВОЗ в 70-ти странах. 

Артисты и режиссёр читки Антон Контушев в театре всё же постарались оставить больше свободы для самостоятельной трактовки увиденного и услышанного. Оживили традиционно статичную для читки форму небольшими, но яркими переходами: из зоны рассказа-воспоминания об условно прошедших событиях (два ряда стульев в ширину сцены) артисты переходят к скамейке сбоку, где ведут диалоги с сидящим на остановке героем уже в формате "реконструкции событий". И высвеченное тёплым лучом света, это место и правда выглядит уютным и добрым по сравнению с полутьмой, доставшейся остальной части сцены.