18,1K подписчиков

Встретила в России чешское пиво, которое в Чехии не видела ни разу. Рассказываю, что это

2,5K прочитали

Вот честно, у меня аж глаза на лоб полезли, когда я увидела чешское пиво в России. Потому что чехи с пеной у рта твердят, что у них поставки в Россию не работают. Ни-ни. Ничто никуда не продается. А пиво я увидела такое, какое в Чехии не продается. Мы с мужем аж целое расследование провели, что у меня за пиво на фотографии: чешское оно или нет.

Всем привет у меня на канале, я Мария и живу в Чехии, в столице чешского пива — в городе Пльзень. Муж у меня чех, а на канале я рассказываю про жизнь в этой стране. Недавно спустя 7 лет побывала в России и до сих пор делюсь впечатлениями.

Подписывайтесь!

это я, пока у нас было тепло
это я, пока у нас было тепло

Старочешское светлый лежак. Производитель судя по всему - пивоваренный завод в городе Раковник. Мы нашли даже где-то какую-то жалобу от чеха, что эта марка пива в России продается. Но это, видимо, только экспортное пиво. В Чехии его нет.

Пиво Прага. Мы так и не поняли где производится, но судя по всему не в Чехии. Сайт у них на английском, русском и испанском языках. Да, основатели - чехи и пишут, что производят пиво согласно древнечешским пивоваренным традициям и пиво это марки «пилз». Так что что-то чешское там есть, но не совсем.

первые две фото вверху - это из нашего пльзеньского супермаркета, а остальные - вон сколько видов я нашла в небольшом провинциальном городе в глуби
первые две фото вверху - это из нашего пльзеньского супермаркета, а остальные - вон сколько видов я нашла в небольшом провинциальном городе в глуби

Бакаларж. Вот пиво «Бакаларж» я в Чехии реально где-то видела, оно тоже делается в городе Раковник. И, видимо, его экспортируют. Чешское.

Райхенберг, это немецкое пиво, название происходит от немецкого названия города Либрец — Райхенберг, конкретно делается в городочке Вратиславице, а пивоваренной компании уже больше 150 лет. Чешское.

Старопилзен. Такое пиво в городе Пльзень никто не знает, оно варится в Нимбурке, оказывается, на том же самом заводе делаются и другие марки пива, идущие на экспорт. Информация о том, какие именно там марки пива производятся, на пивоваренном заводе не разглашается, потому что это их фирменный секрет. Пиво чешское и заработало еще и охранную марку «чешское пиво».

Еще наш друг семьи из Подмосковья сказал, что он покупает пиво «Лев» и «Шумавский здрой», первое делают в Гавличковом Броде, а второе в Либерце. Пиво это легкое, светлое.

Конечно, вне конкуренции «Пилзенер урквел», который в Москве тоже есть на прилавках, а пиво это - прямо наше пильзенское, баночка 159 стоит рублей. По цене совсем почти как в Чехии: 28 крон за баночку (примерно 90 рублей). Конечно же, дороже с учетом дороги. А ещё друг говорит, что прямо на розлив пильзенский же «Гамбринус» в супермаркете недалеко от его дома продают.

Чехам расскажешь — не поверят.

Как это пиво вообще в обход санкций в России оказалось? Могло через Прибалтику, Беларусь или Казахстан. А как вам чешское пиво?

P.S. Статья носит лишь информационный характер. Никого не призываю к действию покупать пиво. Чрезмерное употрбление алкоголя вредит вашему здоровью.