Честно говоря, я думала, что змеи просыпаются гораздо позже. Земля ещё холодная и всё такое. Поэтому в лес за строчками и прочими весенними изысками с не очень благозвучным наименованием мы шли без опаски.
Мы всегда собираем эти непрезентабельные на вид грибы. Из них я делаю простенькую приправку, с которой даже банальная яичница становится блюдом высокой кухни. О ней тоже расскажу, приправа простая.
Хорошо, хоть в лесу сыро, и мы были в сапогах.
Я змей на дух не переношу. Любых. При виде любого шевелящегося шнурка я цепенею, как бандерлоги перед Каа. А потом они долго снятся мне в кошмарах.
Однажды они не придумали ничего лучше, чем зазимовать в компостной куче. Весной я без всяких задних мыслей пошла набрать компоста. А в него какой-то негодяй накидал кусков резины (это я так подумала). Выбросила один кусок, другой, третий. А четвёртый зашевелился у меня в руках и взглянул на меня мутными глазами…
Не подумайте, что я умом поехала. Не знаю, что привело ужей в наш огород. Возможно, мыши… Муж долго отпаивал меня валерьянкой.
Теперь компост набираю только лопатой!
Второй раз повезло меньше. Гадюка притаилась в цветнике, в котором я полола. Первым в ситуации разобрался мой рыжий дружок и постоянный спутник. Он бросился на гадюку и, кажется, победил её. Но и сам пострадал. Мы отвезли его к ветеринару и долго выхаживали. Обошлось.
На третий раз мы пошли с мужем вечером в лес собирать берёзовый сок. Мы всегда делали так: с вечера ставили банку, а утром её полную свежего ароматного и пахнущего лесом сока, забирали. Ставили мы банку в сумерках, назад возвращались уже с фонариком. А утром, по светлому, увидев, где прошли, опешили.
В овражке, краем которого мы проходили, буквально кишели змеи. Сверни мы накануне в сумерках в овраг, прямо на змей и наступили бы. После того случая к берёзовому соку испытываю неодолимое отвращение.
И знаете, после этих случаев я стала понимать свою бабушку. В детстве, как мы с ней ходили в лес за грибами, она первым делом находила себе и мне по длинной палке. Перед тем, как нагнуться за грибом, она шевелила траву палкой. И мне запрещала совать в траву руки. Мне казалось забавным, что моя храбрая бабушка кого-то там в траве боится…
И вот мы идём по просеке за строчками и сморчками. Солнышко светит, до леса недалеко. По заверениям старожилов грибы пошли. Иду я и от избытка чувств чуть не подпрыгиваю. Вдруг муж хватает меня за руку:
- Стой!
В нескольких шагах впереди на примятой прошлогодней траве на тёплом апрельском солнышке лежала тёмно-серая куча, издали похожая на 💩.
Куча, как куча, только крупная.
А потом куча ожила. Над ней поднялась изящная точёная головка, и раздался тоненький свист, будто из мячика воздух выходит.
Ждать развития событий мы не стали. Бодренько сделали «кругом» и резво пошагали в сторону дома.
В весенний лес больше не тянет...
Впервые я порадовалась, что от леса нас отделяет довольно оживлённая дорога! Ни один строчок и, тем более, сморчок в этот раз не пострадал.
Вынуждена констатировать, друзья, что на юго-востоке Подмосковья змеи уже проснулись. Весенние гадюки опасны. Весной их яд значительно концентрированнее, чем летом.
Поэтому, если идёте в лес, не забывайте о резиновых сапогах и плотных брюках. Не садитесь на пенёк не глядя. Не шарьте руками в высокой траве. Аккуратно ходите по лесным тропинкам.
По идее, в приёмных отделениях больниц должна быть специфическая противозмеиная сыворотка. Но как на самом деле обстоит дело – не знаю.
Чуть не забыла. Из весенних грибов (сморчков и строчков) я делаю грибной порошок. Высушиваю грибы в духовке до ломкости, а потом перемалываю их на кофемолке (наверное, можно и в блендере, не пробовала). Порошок храню в закрытой банке. Достаточно щепотки этого порошка, чтобы придать грибной аромат любому блюду. Порошок очень ароматный. И хоть и изготовлен из таких непрезентабельных грибов, пахнет белыми!
В общем, собирая грибы в весеннем лесу, и просто гуляя, будьте осторожны!