А вы заметили, что технологический прогресс в последние годы замедлился? Крупнейшие производители техники из года в год стали повторяться, выпуская гаджеты с одним и тем же дизайном, практически идентичным набором характеристик и незначительными улучшениями. Видимо, мы пришли к той самой точке стагнации, когда компаниям нужно переосмыслить свой подход к созданию электроники и устроить очередную революцию в IT.
Один из самых простых и оптимальных вариантов развития технологий — умная одежда. Да, носимые гаджеты, вроде Apple Watch и Apple Vision Pro выглядят и работают круто, но костюм Тони Старка из киновселенной Marvel — круче. И я сейчас не про броню Железного Человека, а про спортивный костюм с наночастицами из «Войны Бесконечности». Вот таким я вижу будущее умной одежды. А пока мы живём в настоящем, предлагаю вам взглянуть на футуристичные девайсы и прочие предметы гардероба, которые доступны уже сегодня.
XReal Air 2 Pro
В одной из прошлых статей я уже рассказывал о сценариях использования дополненной реальности. Но в целом такие очки, как XReal Air 2 Pro — обычный аксессуар, который можно использовать как солнцезащитные очки. При этом в них встроены два небольших экрана сверхвысокого разрешения, на которые можно вывести картинку со смартфона, ноутбука или консоли. В результате вы получите персональный кинотеатр с диагональю 200 дюймов и частотой обновления 120 Гц. Разумеется, в дужки встроены динамики и микрофон, поэтому в них вполне комфортно слушать музыку на небольшой громкости или отвечать на звонки.
В таких очках можно смело гулять в яркий солнечный день, периодически листая ленту Дзена или просматривая ролики в метро. Согласитесь, круто! Причём стоит такая штука не дороже многих брендовых очков. Да, по функциональности они уступают Apple Vision Pro, но и габариты у XReal Air 2 Pro намного компактнее.
Nike MAG
Я не раз упоминал в своих статьях культовый фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее 2». Если вы смотрели этот фильм, то наверняка до сих пор мечтаете о кроссовках Марти Макфлая с футуристичным дизайном, шикарной подсветкой и самозатягивающимися шнурками. Земекис, безусловно, что-то знал о будущем ещё в далёком 1989 году. В 2011 году под давлением фанатов франшизы Nike всё-таки выпустила такие кроссовки, но без автоматической шнуровки, а уже к 2015 году были представлены те самые Nike MAG с полным набором функций.
Увы, сегодня оригинальные Nike MAG не купить, поскольку их всего было выпущено 89 единиц, которые моментально скупили коллекционеры. Зато сама концепция самозатягивающихся шнурков и по сей день активно применяется компанией в других моделях. Например, у Nike есть кроссовки AdaptBB, Adapt Huarache и даже Air Jordan Adapt. Последние, к слову, максимально похожи на MAG — у них есть подсветка, функция адаптивного затягивания шнурков и синхронизация со смартфоном. Единственный минус — такую обувь нужно заряжать.
OWO Skin
Готов поспорить, что каждый геймер мечтает о такой футболке, которая позволяет физически прочувствовать происходящее в игре. Такие смарт-майки называются OWO Skin. Они оснащены кучей разных датчиков для тактильной передачи «незабываемых ощущений». Как это работает? Всё просто — OWO использует электрические импульсы разной волны и длительности для создания бесконечного количества комбинаций тактильной отдачи. Работают такие футболки как с ПК, так и с консолями.
Только представьте, насколько это круто окунуться в мир Assassin's Creed, Halo, The Crew Motorfest или Forza, и прочувствовать на себе каждую кочку при съезде с трассы или удары соперников. Разумеется, эту футболку тоже нужно заряжать, а сценарии её использования очень ограничены. Было бы прикольно, если её можно было подключить к смартфону для просмотра фильмов с тактильной отдачей.
Безбашенные концепты
Как ни странно, футболки с возможностью выбора цвета в мобильном приложении или штаны со встроенными экзоскелетами ещё не существуют, хотя уже почти 10 лет разные стартапы демонстрируют интересные концепты. Судя по всему, реализовать эти идеи и превратить их в массовые продукты не так уж и просто, поэтому споры о цвете платья так и останутся интернет-мемом. Зато в ближайшие годы могут появиться первые платья, меняющие узор. Самое интересное, что разрабатывает их компания Adobe.
Демонстрация Project Primrose с презентации Adobe Max 2023
Да, тот самый разработчик приложений Photoshop, Illustrator, After Effects, Audition и десятка других, представил концепт под названием Project Primrose на конференции Adobe MAX в конце 2023 года. Платье на ходу меняет свой узор и цвет. И это не оптическая иллюзия. Чтобы понять, как это выглядит, можете посмотреть короткий ролик. Результат впечатляет. Ждём более подробную информацию об этом проекте к осени 2024 года.
А как же киберпанк
Крупные технологические компании вряд ли начнут чаще объединяться с дизайнерами модных домов, чтобы создавать уникальные умные вещи. Тотальный переход к неомилитаризму и неокитчу, знакомым нам по игре Cyberpunk 2077, состоится совсем не скоро. Зато уже сейчас можно прикоснуться к нейросетевому искусству — Дзен проводит интерактивную выставку в центре М’АРС. Она продлится до 28 мая.
Посетители смогут прослушать лекции экспертных авторов платформы, включая искусствоведов, культурологов и журналистов. Ну а самое главное, что в рамках выставки Дзен представит лимитированный нейромерч, в который войдут футболки, шоперы и панамы. Уникальность этих вещей заключается в том, что их дизайн и принт сгенерировал искусственный интеллект. Теперь ждём, когда Дзен выпустит футболки со встроенным чат-ботом, который сможет моментально отвечать любые на вопросы.
А что из умной одежды висит в вашем шкафу?