91,4K подписчиков

Какого цвета была любимая белая лошадь Наполеона: викторина

260 прочитали

Знаю-знаю, дорогой ценитель живописи: шуточный вопрос, вынесенный в заголовок, стар как мир. Однако он оказался там совсем не случайно. Ибо уже сам по себе является подсказкой к некоторым вопросам сегодняшней викторины... 😉

Кроме того, сегодня я вновь выступаю в роли вопрошающего Сфинкса. У этого сверстника древних пирамид по определению древний репертуар. А ещё у него имеется старинная обида на старика Наполеона, приказавшего попортить его точёный профиль чугунным ядром. Правда, за много лет до тех событий на сфинксов нос (успешно) покушались хулиганы-мамелюки... Но согласитесь, уважаемый читатель: мамелюков в заголовок статьи для вящей красоты не вынесешь. А вот «раскрученного» Бонапарта — за милую душу 😌

Жак Луи Давид, «Переход Бонапарта через Альпы», 1801, холст, масло, 261 х 221 см, Замок Мальмезон
Жак Луи Давид, «Переход Бонапарта через Альпы», 1801, холст, масло, 261 х 221 см, Замок Мальмезон

Кстати говоря, к вопросу о красоте: Вы знали, что древние египтяне раскрашивали монумент Сфинкса белой, голубой и золотистой краской? А в его глазах блистали драгоценные камни, отражавшие солнечный свет? Вот. Великолепное было зрелище! Продуманное до последней детали. Дивный баланс эстетики, психологизма и теистического символизма. Особенно с учётом величавых пирамид, сверкавших отполированными склонами на заднем плане панорамы...

Шло время. Столетия сменялись столетиями. Поколения художников всех стран и народов упорно вникали в тайны света и цвета, передавая их по наследству. Искали личный идеал в мирах тонов, оттенков и контрастов. Кому-то не давал покоя блеск золота на ярком солнце. Кому-то мнилась совершенством эллинская бледность юной девы. А кое-кто на языке цветов одежд и антуража умел зашифровать характер своего героя, сокрыв под видом мирной зарисовки острую интригу.

Смещались культурные пласты. Воздвигались и низвергались кумиры стиля. Живописные течения затапливали целые континенты, но лишь затем, чтобы иссохнуть без следа. У каменного Сфинкса отвалилась борода, потом — косточка 😁. Менялось многое, но суть явления оставалась неизменной. Цвет должен быть логичен, органичен, содержателен. Цвет должен радовать и/или повествовать. Так было и будет под этим солнцем и небом. И даже постмодерн не сможет это изменить...

Полагаю, что подсказала Вам достаточно, дорогой читатель. Возможно, Лёля подсказала бы Вам и больше, но сейчас здесь присутствует только Сфинкс. Который прекращает долгое вступление, полное подсказок, желает Вам удачи в испытании эрудиции и логики, и будем наблюдать за Вашими результатами. С улыбкой, разумеется.

Ну а я жду Вас в разделе комментариев. Благодарим за участие!

Ах да, чуть не забыла: так какого же цвета была любимая лошадь Наполеона? ☺

1. Ян Вермеер, «Госпожа и горничная», около 1666-1667

Ян Вермеер, «Госпожа и горничная», около 1666-1667, холст, масло, 90,2 x 78,7 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Ян Вермеер, «Госпожа и горничная», около 1666-1667, холст, масло, 90,2 x 78,7 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк

2. Жан-Огюст-Доминик Энгр, «Портрет графини д'Оссонвиль», 1845

Жан-Огюст-Доминик Энгр, «Портрет графини д'Оссонвиль», 1845, 131,8 x 91 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Жан-Огюст-Доминик Энгр, «Портрет графини д'Оссонвиль», 1845, 131,8 x 91 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк

3. Ганс Гольбейн Младший, «Портрет сэра Томаса Мора», 1527

Ганс Гольбейн Младший, «Портрет сэра Томаса Мора», 1527, дуб, масло, 74,2 см × 59 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Ганс Гольбейн Младший, «Портрет сэра Томаса Мора», 1527, дуб, масло, 74,2 см × 59 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк

4. Жан Батист Симеон Шарден, «Натюрморт со сливами», 1728-1730

Жан Батист Симеон Шарден, «Натюрморт со сливами», 1728-1730, холст, масло, 45 х 50 см, 
Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Жан Батист Симеон Шарден, «Натюрморт со сливами», 1728-1730, холст, масло, 45 х 50 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Автор: Лёля Городная.