В последнее время участились случаи, когда при постановке автомобиля на регистрационный учет, сотрудники отказывают в получении услуги, по причине нештатного обвеса, либо дополнительного оборудования, которое не шло на конкретной модели. Не говоря уже о свапе двс.
К примеру если у вас установлены иные насадки на выхлоп, ( даже если это просто муляж и они не приварены к трубе, а стоят в бампере), такое часто бывает на Мерседесах и Бмв. Или у вас стоит решетка радиатора от более спортивной версии.
И как бы все это не влияет на скорость или безопастность, это просто внешний стайлинг. Но все равно могут возникнуть сложности в постановке на учет.
Давайте разберемся почему теперь так все ужесточили. Как быть людям, которые не могут смириться с новыми правилами?
Информация о полном запрете тюнинга в РФ не соответствует действительности. В России наличие автомобильного тюнинга не является запрещенным, однако имеются определенные правила и требования, соблюдение которых необходимо для безопасности и соблюдения законов.
В России: существующие нормы и ограничения:
В последнее время в России соблюдение стандартов тюнинга автомобилей стало более строгим. По мере роста популярности автомобильного тюнинга появились новые нюансы и правила, которые необходимо соблюдать.
Автомобильный тюнинг в России, как и во многих других странах, регулируется законодательством и требованиями ГИБДД. Однако, это не означает полный запрет на тюнинг, а лишь четкие границы, которые необходимо соблюдать.
Один из основных моментов, который стоит учитывать при тюнинге автомобилей в России, - соблюдение безопасности и экологических стандартов. Изменения, которые вносятся в автомобиль, должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности, чтобы не нарушать законы.
И многим кажется, кому мешает нештатный бампер или обвес полностью. Но закон ссылается на то, что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия тюнинг ателье – нет.
Так как же узаконить тюнинг?
- Обращение в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для оценки возможности внесения изменений.
- После получения заключения необходимо составить заявление и обратиться в подразделение Госавтоинспекции. В случае положительного решения можно вносить изменения.
- Переоборудованный автомобиль необходимо показать в испытательной лаборатории.
- После проверок и испытаний лаборатория выдаст протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с учетом внесенных изменений.
- Нужно пройти техосмотр.
- С автомобилем и всеми документами водитель отправляется в то же отделение ГИБДД, где ранее выдали разрешение на проведение тюнинга. Там нужно получить свидетельство о соответствии проведенных изменений транспортного средства (СКТС) требованиям безопасности.
- Оплатить государственную пошлину.
К сожалению правила теперь таковы. Раньше на это просто никто не обращал внимания. Но в связи с новыми введениями, вступившими в силу с 1 января 2023-го года, тюнинг положен только слишком настойчивым людям, ибо не каждый захочет проходить вышеперечисленную процедуру ради не штатной решетки радиатора или бампера.
Площадки в ГИБДД проверяют автомобили на соответствие техническим стандартам. Поэтому важно учесть, что при прохождении технического осмотра автомобиль должен соответствовать штатным характеристикам.
Для любителей тюнинга важно помнить о правилах и требованиях, которые предъявляются к автомобилям в России. Соблюдение законов и стандартов позволит наслаждаться тюнингом, не нарушая закон и обеспечивая безопасность как для себя, так и для окружающих.
Таким образом, тюнинг автомобилей в России возможен, но при соблюдении определенных правил и стандартов. Любители тюнинга могут продолжать улучшать свои автомобили, следуя законодательству и обеспечивая безопасность на дорогах.