Найти в Дзене
Content Review

MVNO в России движутся разнонаправленно

Банковские виртуальные операторы выглядят единственным бодро растущим направлением, но балансируют на грани рентабельности

Коллеги из Comnews проанализировали открытую бухгалтерскую отчетность ряда виртуальных операторов (далеко не все MVNO в России являются отдельными юридическими лицами). Результаты довольно интересные.

Yota – выручка 43,8 млрд. руб., рост за год 11%, чистая прибыль 5,1 млрд. руб.

Тинькофф Мобайл – выручка 11,2 млрд. руб., рост за год 97%, чистый убыток 34,4 млн. руб.

СберМобайл – выручка 3,2 млрд. руб., рост за год 24,5%, чистая прибыль 31 млн. руб.

Газпромбанк Мобайл – выручка 574,3 млн. руб., рост за год 104%, чистый убыток 387 млн. руб.

ВТБ Мобайл – выручка 336,7 млн. руб., рост за год 46%, чистая прибыль 47,7 млн. руб.

Невооруженным глазом видно, что бизнес на MVNO удается делать только Yota. Можно сказать, что это дочка МегаФона, и это абсолютная правда, но и остальные MVNO из списка – дочки весьма солидных организаций. При этом если у Тинькофф, Сбера и ВТБ получается как-то балансировать на грани рентабельности, то у Газпромбанка прямо какое-то финансовое фиаско.

Честно говоря, не очень понимаем перспективы MVNO в России как именно бизнеса. Как часть экосистемы сервисов – вполне, а вот как самостоятельный бизнес – ну никак.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.