Найти тему

эффект враждебных сми | не доверяй никому

Средства массовой информации в 21 веке имеют колоссальное влияние. Мнение, высказанное на экране может серьезно отразиться на массах и на важных социальных и политических событиях. Никогда не знаешь, где правда, а где ложь. И если Вы - человек с активной гражданской позицией, то скорее всего склонны воспринимать информацию с некоторой долей сомнения.

Эффект враждебных СМИ (Hostile media effect) — теория, согласно которой индивид с ярко выраженной позицией по какому-либо вопросу склонен воспринимать нейтральное освещение этого вопроса в СМИ как предвзятое и поддерживающее мнение его оппонента. Впервые эта теория была выдвинута Робертом Валлоне, Ли Россом и Марком Леппером.

Никому не нравится быть неправым.

Сторонники противоположных точек зрения воспринимают один и тот же материал по-разному. Вопреки усилиям лучших журналистов осветить события как можно более беспристрастно, люди все еще видят в нейтральных сообщениях поддержку своего противника.

В 1982 году было проведено первое серьезное исследование этого феномена. Из числа студентов Стэнфордского университета были отобраны те, кто поддерживает Палестину, и те, кто поддерживает Израиль в палестино-израильском конфликте. Им показали отрывок военной операции по уничтожению палестинских боевиков в предместье Бейрута в ходе Ливано-израильской войны. Каковы же были мнения студентов?

Студенты, поддерживающие Израиль, нашли в картине больше анти-израильских высказываний, в то время как сторона Палестины, утверждали об анти-палестинской направленности фильма. То есть, нейтральный зритель сложил бы негативное мнение об их стороне и позитивное — об оппоненте.

Конечно, можно сказать, что журналисты тоже могут быть предвзятыми и поддерживать определенную сторону, но люди предпочитают узнавать новости из тех источников, которые считают наиболее нейтральными и игнорируют те, которые, по их мнению, искажают правду.

Скорее всего, объяснение этому феномену только одно - люди видят то, что хотят видеть.