Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Когда я шарила по шкафам в поисках папиных карандашей, семейных фотоальбомов и прочих реликвий, напоролась на две пластинки с автографами. Пластинки... Молодёжь таких, наверное, и не видела. У меня и радиола до сих пор стоит. Правда, уже в нерабочем состоянии. Что-то со звуком. Теперь я её использую, как тумбочку под телевизор. Радиола довольно знаменитая – "Ригонда". Она снималась во многих советских фильмах.
Коль уж речь зашла о Латвии (радиола латвийская) и об автографах, не могу не упомянуть ещё об одном. Был у меня автограф Лаймы Вайкуле. На календарике с её фото. Но не могу его найти. Календариков было много. Когда-то в детстве я их коллекционировала. Вайкуле теперь в число наших друзей не входит. Видимо, календарик с автографом это понял.
Ну и ладно. Зато у меня есть книга Г. Жжёнова «От "Глухаря" до "Жар-птицы"» с автографом автора. Это ценнее. Об этом я уже писа́ла (см. здесь).
Ещё у меня есть автографы некоторых футболистов. Не помню, в каком году (где-то около 20 лет назад) в Мурманск приезжала сборная ветеранов России и СССР. Мы с мамой, как две д*ры попёрлись на этот матч. Причём, мама виду не показывала, но я чувствовала, что она тоже не прочь побывать там. Потому и пригласила её с собой. Мы страшно замёрзли. Ибо погода у нас может кардинально измениться в течение часа. Завидовали мужичку, сидевшему от нас в двух рядах, и втихаря потягивающему водочку из крохотной (100 мл) бутылочки. Но мама терпеливо ждала, пока я соберу автографы наиболее известных игроков. Среди них А. Бубнов, А. Цвейба, Н. Савичев, И. Колыванов.
Ещё помню присутствовала в 1985 году на финальном матче Кубка СССР по хоккею с мячом. Играли "Енисей" и "Зоркий". Проигравший "Енисей" мне клюшку подарил. Мама меня за эту клюшку постоянно пилила: "Своего хлама мало, она ещё клюшку домой притащила". А от "Зоркого" мне достался автограф хоккеиста Климова.
Также помню, как я собирала автографы участников группы "Браво". Стояла за кулисами с плакатиком, как с протянутой рукой. Некоторые музыканты относились к нам, просящим, пренебрежительно. А вот Евгений Хавтан приятно удивил. Уставший после концерта, небольшого роста (я тогда носила высокие каблуки), скромный человек оказался очень вежливым и понятливым. Дай ему Бог здоровья!
Но вернёмся к пластинкам, с которых начался этот рассказ. Их две. Одна папина (но на концерте мы были оба). 25 мая 1991 года. В декабре папы не стало.
Другая – моя.
На концерт Бисера Кирова (проходивший в ДК им. С. М. Кирова) я ходила два дня подряд. В первый день буквально напоролась на певца перед выступлением в проходе зрительного зала. Взяла автограф в записную книжку. При этом он потрепал меня по щеке. Другому бы я этого не позволила, но тут стерпела. На второй день пришла уже с пластинкой и цветами. А после концерта, счастливая и довольная, пошла отмечать день рождения моего младшего племянника. В тот день ему исполнилось 9 лет.
Записную книжку с автографами "знаменитостей" я в своём плюшкинском хламе так и не нашла. Но помню, что они там есть. Там же и газетная вырезка о футбольном матче, и автограф Д. Харатьяна. Кстати, на его выступление тоже ходили от Общества книголюбов. Странная вещь – память. Где лежит этот блокнот, не помню. А как получен каждый автограф, помню хорошо.
Спасибо за прочтение! Берегите себя и своих близких!