68,5K подписчиков

«Почему у вас, русских, так мало друзей» - что так удивило американца в России

87K прочитали

Шесть вещей, которые до сих пор не может понять переехавший сюда американец. Обо всем этом он рассказал в своем блоге, и некоторые пункты удивили и позабавили наших соотечественников.

Шесть вещей, которые до сих пор не может понять переехавший сюда американец. Обо всем этом он рассказал в своем блоге, и некоторые пункты удивили и позабавили наших соотечественников.

«Меня постоянно спрашивают, понял ли я уже вашу загадочную русскую душу. И конечно я не понял!».

Джастин добавил, что его мнение разделяет большое количество его знакомых, таких же иностранцев, живущих в России.

Что нравится американцу, и чему он призывает американцев поучиться у нас, а что его раздражает?

Культура

Что я прям обожаю в России, так это ваше знание, система, и вообще понятие культуры, художественной культуры я имею в виду.
Изображение из свободного источника
Изображение из свободного источника

Театр, кино, музеи. У нас, если ты вырос на Западе, ты никогда не ходишь в театр, это большая редкость. Может один раз в детстве твои родители отвели тебя на какого-нибудь Шелкунчика на Рождество, это очень красиво, но максимум мы идем туда один раз.
Изображение из свободного источника
Изображение из свободного источника

Но когда я приехал в Россию, я сразу увидел, что везде продают билеты в театры, там очень много спектаклей. И это так красиво! Я так обожаю вашу культуру в плане того, что вы так цените это. Даже музеев у нас мало, два, и то в большом городе, а сколько у вас их в Санкт-Петербурге, в Москве и других крупных городах!

Суеверия

Удивило американца и то, как много в России есть разных суеверий.

Изображение из свободного источника
Изображение из свободного источника

Когда Джастин работал учителем, даже юные студенты просили, чтобы он не свистел на уроках, иначе, предупреждали они его, денег не будет. Американец был в ступоре.

Это, конечно, неплохо, это часть вашей культуры, но просто я был в шоке с того, как их много, и что люди постоянно это все используют в обыденной жизни . Например, если пропала вещь, вы считаете, что барабашка ее украл, и надо попросить, чтобы вернул. Это очень странно. Я смотрел новостной сюжет, это прям по телевизору показывали, и женщина серьёзно отвечала журналисту, что в их доме живет барабашка.
Шесть вещей, которые до сих пор не может понять переехавший сюда американец. Обо всем этом он рассказал в своем блоге, и некоторые пункты удивили и позабавили наших соотечественников.-5

Чистота и грязь

Следующим пунктом, с которым Джастин в целом согласен, стало наше отношение к грязи и чистоте.

Я понимаю, когда вы говорите, что у вас грязные улицы, и вы приходите домой и сразу переобуваетесь и даже моете руки. И я не думаю, что ваши улицы грязнее, чем на Западе, но очень интересно, что у нас нет таких привычек.

Американец признался, что о том, что приходя с улицы, надо мыть руки, он узнал только в России.

«Я думаю, такая традиция должна существовать и у американцев, и вообще у всех. Русские даже в спортзале не кладут телефон на пол, потому что пол грязный. И это классно, я просто, если честно, никогда об этом не задумывался. В зале в Америке свои вещи люди ставят куда угодно».

Ещё одна вещь, удивившая Джастина, это то, что у нас не принято сидеть на кровати в уличной одежде.

«Окей, я не так часто это делаю, но все-таки никогда в своей жизни я бы не подумал, что это плохо. Конечно, не в кроссовках на кровати лежать, но в обычной уличной одежде - почему нет, казалось бы».

Изображение из свободного источника
Изображение из свободного источника

Далее Джастин рассказал о том, что больше всего ненавидит в России.

То, как русские стоят в очереди

Изображение из свободного источника
Изображение из свободного источника

«Я это правда ненавижу. Русские часто стоят в очередях, в магазине, на почте. И вот, честно, всегда кажется, что там нет никакой линии, нет никакого порядка, не понятно, кто первый, кто за ним. И если ты неправильно стоишь, кто-то может придти и встать впереди тебя, и не важно, сколько ты там стоишь».

Да, видимо американцу надо выучить знаменитое «кто последний? Я за вами».

Без этого закона очередей бедняга постоянно попадает в неудобные ситуации.

Помощь надо ?

Американец не понимает, почему на эту фразу так плохо реагируют русские.

«Они смотрят на меня такими глазами, как будто я их собаку украл. Типа зачем ты спросил меня, с чего решил, что мне нужна твоя помощь, я что, слабый человек?».

Джастин пришел к выводу вместе с другими иностранцами, что лучше не задавать этот вопрос, а просто помочь.

«Я не знаю, откуда этот менталитет…Но это правда, я заметил сам в России, и теперь, когда я выхожу из метро, иду по лестнице, и вижу какая-то бабушка держит сумку, я просто подхожу, беру и помогаю ей. И да, она, может быть, скажет в конце спасибо. Но просто у меня было много ситуаций, когда я спрашивал их, помощь надо, и они так странно смотрели на меня!».

Дружба

Когда я только приехал в Россию, я не мог понять, почему у вас так мало друзей? Когда мы знакомимся с человеком, мы практически сразу говорим, что этот человек - наш друг. Даже спустя минуту после знакомства. И практически никогда мы не используем слово «знакомый».
Изображение из свободного источника
Изображение из свободного источника

Джастин рассказал, как был в полном недоумении и чувствовал себя даже немного обиженным, когда после знакомства с русским парнем, даже на четвертой встрече он представлял его, как своего знакомого.

«Я не мог этого понять. Я думал, мы такие друзья в России!».

Тот факт, что многие новые знакомые Джастина, говорили в разговоре, что у них не так много друзей, вызывало у американца шок. Да как так-то?!

Он постоянно думал «почему у русских нет друзей, почему их так мало?».

И только со временем, американец понял, что в России этот процесс занимает дольше времени, и люди не называют другом каждого знакомого.

Это навело американца на мысль, что культура дружбы в России сильнее, чем в Америке, но иногда он все равно недоумевает, сколько же должно пройти времени, чтобы стать чьим-то другом?

Как бы вы сами ответили американцу на этот вопрос?