Найти тему

Нарушение срока доставки товара. Что делать?

Правила защиты прав потребителя.
Правила защиты прав потребителя.

Множество людей по всему миру ежедневно совершают покупки в интернете, надеясь, что смогут получить свой товар в установленный срок. Однако, к сожалению, не всегда все проходит гладко, и потребители сталкиваются с проблемами, связанными с доставкой товара (задержка доставки; несвоевременная доставка; порча товара при перевозке или разгрузке товара). В данной статье будет рассмотрено, какие права есть у потребителей, в случае нарушения их прав и какие действия можно предпринять в этом случае.

ШАГ 1 (ДОСУДЕБНЫЙ)

ВАРИАНТ 1.

Прежде всего, рекомендуется обратится непосредственно обратиться в магазин, в котором Вы приобрели товар или в службу доставки. Это необходимо сделать с целью оформления претензии (жалобы). В данном случае, лучше это сделать в письменной форме или в электронном формате, поскольку так можно будет доказать, что Ваше обращение имело место. К тому же, возможно, что Вашу проблему решат в ближайшее время, если магазин дорожит своей репутацией или если задержка произошла в силу объективных причин (например, сломался автомобиль). Жалобу необходимо составить грамотно со ссылкой на условие договора купили - продажи, которое было нарушено и на соответствующие нормы Закона.

Так, в ст.23.1 Федерального закона «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Поэтому при заключении договора купли-продажи, внимательно изучите договор, особенно положения, устанавливающие сроки доставки товаров.

ВАЖНО, что в случае нарушения сроков доставки товара Вы праве потребовать, также, полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (например, возможно, Вы взяли выходной на работе за свой счет, чтобы получить товар, но его не доставили в установленный срок, в связи с этим Вы понесли убытки).

Кроме того, Вы можете потребовать неустойку в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы (0,5%) предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара Вам должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения Вашего требования о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

ВАЖНО, что сумма неустойки не должна превышать сумму предварительной оплаты товара.

Продавец должен удовлетворить Ваше требование о возмещении убытков и возврате суммы, уплаченной за товар, в случае нарушения срока доставки товара в течение 10 дней со дня предъявления такого требования.

Продавец вправе не удовлетворить Ваше требование в двух случаях:

- нарушение сроков доставки товара произошло вследствие непреодолимой силы (землетрясение; пожары и др.);

- нарушение сроков доставки произошло по вине потребителя (например, если Вы в день доставки не были дома, хотя срок и время были согласованы).

ВАРИАНТ 2.

В настоящее время, в интернете функционируют специальные сервисы, которые помогают решать споры, возникающие между продавцом и покупателем. К ним относятся:

- Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ) – членами данной компании являются такие организации как: Авито, Детский Мир, OZON, Wildberries, DNS, Яндекс-маркет, Ситилинк, Вкусвилл, METRO и другие. Целью данной ассоциации является оказание помощи потребителям товаров интернет - магазинов. На официальном сайте можно оформить обращение в случае, если у Вас произошла спорная ситуация с интернет-заказом и обращения к продавцу не привели к ожидаемым результатам;

- «Общественная потребительская инициатива». Данная организация создана в целях защиты прав и интересов потребителей, совершенствовании действующего законодательства, противодействии недобросовестным участникам потребительского рынка. Оказание помощи осуществляется на безвозмездной основе. На сайте организации размещены образцы документов (жалоб, претензий), которые могут Вам помочь составить правильно претензионный документ. Кроме того, Вы можете обратиться за консультацией, заполнив специальную электронную форму или посредством электронной почты.

ШАГ 2 (СУДЕБНЫЙ)

В случае, если Ваше требование не было удовлетворено продавцом, то Вы можете обратиться в суд.

Статья 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» устанавливает, что с иском можно обратиться по выбору истца:

- по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- по месту жительства или пребывания истца физического лица;

- по месту заключения или исполнения договора.

ВАЖНО: в соответствии с частью второй статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, ОСВОБОЖДАЮТСЯ уплаты государственной пошлины.

Таким образом, каждый потребитель имеет право на то, чтобы его оплаченный товар был своевременно доставлен с учетом условий договора. В случае нарушения срока доставки, есть несколько вариантов решения данной проблемы: урегулирование вопроса с продавцом самостоятельно либо через суд. Рассмотренные законные варианты решения вопросов о нарушении сроков доставки товара, позволят Вам самостоятельно преодолеть проблемы, возникшие в результате недобросовестного поведения продавца.