Найти тему

FAW Bestune NAT в такси. День четвертый: Фотосессия-обзор

В прошлой части я рассказывал о том, что был уже готов сдать электромобиль раньше времени, лишь бы поскорее избавиться от него. Но из журналистского профессионализма я решил этого не делать. Тем более, что я так и не успел отснять его для материала, который вы сейчас можете видеть на своих экранах. Так что следующий день я решил начать с фотосессии.

Помыв автомобиль, я отвез его на локацию для съемки. Пускай она была не самой красочной, но для этого электрочуда, который за три дня успел выбесить меня на всю оставшуюся жизнь, она вполне подходила. И чтобы вам не было скучно смотреть фотографии, я подготовил для вас обзор электромобиля в статике.

Когда первый раз видишь FAW Bestune NAT, то невозможно не отметить, что внешний вид у него крайне экстравагантный и привлекающий внимание. В потоке электромобиль сильно выделяется, не только из-за внешности, но и нестандартных пропорций. За то время, что я на нем ездил, у меня неоднократно спрашивали, что это за автомобиль такой необычный. Один раз прямо в потоке меня позвал водитель такси на Киа К5, чтобы задать несколько вопросов. В другой раз меня начали расспрашивать о нем сотрудники ДПС, которые меня и остановили. И даже когда я поставил его на локацию для съемок, ко мне подошли с вопросами о NAT. Так что если вы любите лишнее внимание, то необязательно покупать спорт-кар яркого цвета. Вполне можно обойтись практичным китайским электровэном.

-2

Перейдем, непосредственно к экстерьеру FAW Bestune NAT. Передняя часть у него без всяких прелюдий, в виде фальш-решетки радиатора, дает нам понять, что перед нами электромобиль. Выглядит ли это красиво? Нет. Но за честность хвалю.

-3

С такого ракурса NAT выглядит максимально несуразно. Он похож на огромную лягушку. Разведенная по краям передняя оптика только дополняет этот образ. К слову, никогда не понимал тренд на стекающие фары у азиатских производителей. Выглядит словно у автомобиля потекла кровь из глаз. Возможно, это постироничный ответ на реакцию окружающих, у которых течет кровь из глаз от вида этого электромобиля.

-4

У капота фары соединены черной полосой. Это еще один азиатский тренд. Особенно в ходу он сейчас у Hyundai. Все их автомобили имеют на передней части светодиодную полосу от края до края. FAW Bestune NAT от них старается не отставать, ведь буквально недавно в продаже появилась обновленная версия, у которой вместо черной полосы между фар установлена светодиодная.

-5

Сзади китайский электромобиль сразу напомнил мне Renault Vel Satis. Это хетчбэк бизнес-класса, который выпускался в нулевые годы. Правда, внешность у него была еще более экстравагантной, чем у его китайского последователя, вышедшего спустя двадцать лет.

-6

Задние фонари светодиодные, и выглядят вполне себе неплохо. Интересно выглядит решение разделить хромированной полосой фонари на две части.

-7
-8
-9

Если посмотреть на FAW Bestune NAT сбоку, то можно отметить, что с пропорциями кузова у него не все в порядке. Он похож на эдакую беременную лошадь, со своим огромным кузовом на маленьких колесиках.

-10
-11
-12

Одной из главных фишек NAT является его сдвижная автоматическая дверь. Смотрится это действительно непривычно и свежо. Но вот насколько надежен механизм покажет лишь время. Лично я уже встречал один электромобиль, у которого эта дверь распахивалась и закрывалась уже в ручную.

-13

Управление сдвижной дверью осуществляется двумя способами. Можно дернуть за ручку и дверь начнет открываться, или же открыть ее кнопками из салона, расположенными на крыше, рядом с плафоном. На открытие и закрытие кнопки отдельные. К слову, пользоваться ими не очень удобно. Находятся они вне зоны видимости и ты постоянно путаешь Open и Close.

-14

Еще одним недостатком автоматической двери является скорость механизма. Она очень медленно открывается и закрывается. А если тронуться до того, как дверь полностью закроется, то она начнет открываться обратно.

-15

Когда я попытался поснимать детали кузова NAT, то обнаружил, что снимать особо и нечего. Тем не менее, какое-то количество кадров я сделал и выставляю их на ваше обозрение

-16
-17
-18
Вот так выглядит разъем для зарядки стандарта GBT, выпивший у меня не мало крови.
Вот так выглядит разъем для зарядки стандарта GBT, выпивший у меня не мало крови.
-20
-21
-22
-23
-24
-25

В базе у FAW Bestune NAT идут аж 17-дюймовые диски. Но при этом даже на них он выглядит несуразно. У той же Lada Vesta в версии Cross 17-е диски и пластиковые накладки на арки значительно улучшали внешний вид, делая авто более поджарым.

-26

Плавно перейдем к салону FAW Bestune NAT, ведь именно здесь по заявлениям производителя скрываются самые сильные стороны автомобиля. И на первый взгляд салон действительно выглядит очень приятно: сиденья и руль из кожзама, приятный дизайн панели с отделкой и фактурным пластиком, рычажки и кнопки приятно двигаются и нажимаются, прямо как у машин более высокого класса (мне сразу вспомнилась свежая Mazda CX-5). Но если начать присматриваться, то постепенно появляются вопросы.

-27

Начну я с того, что водительское сиденье у NAT неудобное, с плоской подушкой, опущенной слишком низко. Сама посадка слишком высокая. Отдельного внимания заслуживает подлокотник, установленный на сиденье. Он настолько узкий, что даже моя рука едва на нем помещается (а я человек далеко не крупной комплекции).

-28
-29

Руль регулируется только по высоте и имеет не слишком удобную форму со скосом снизу. Пассажирское сиденье и вовсе сделано как будто для галочки. Оно уже водительского, с усеченным подголовником, без подлокотника в принципе.

-30

На руле имеются клавиши управления мультимедиа. К ним я никаких претензий не имею, разве что сомневаюсь в надежности рычажков (в Hyundai Solaris они убивались за 200 тысяч км пробега).

-31

О материалах салона ничего хорошего также не скажешь. Абсолютно везде дубовый шершавый пластик. Причем автоматическая дверь за 5000 км пробега уже начала издавать какие-то скрипы. Интересно, что для водителя удосужились сделать мягкую вставку на подлокотнике со стороны двери. Но почему-то на всех остальных дверях подлокотник жесткий.

-32

Что касается приборной панели и экрана мультимедиа, то тут тоже не все в порядке. Сама приборка чрезвычайно перегружена информацией, разбросанной по всем ее углам. Никакой интуитивности и дизайнерского следа нет и в помине. К тому же, за 4000 км пробега она изрядно исцарапалась. Экран мультимедиа узковат, отклик на прикосновение так себе, а само меню довольно запутанное.

-33
-34

Из плюсов стоит отметить большое количество механических кнопок. В мире, где у большинства автомобилей управление элементами салона перенесено в меню сенсорного дисплея очень приятно видеть отдельно вынесенные кнопки под каждую функцию. Ко всему прочему они довольно приятно нажимаются. Я бы в целом хотел похвалить FAW Bestune NAT за то, как настроен отклик рычажков, шайб и кнопок. Он ничуть не хуже, чем у той же Mazda CX-5, за рулем которой мне ни раз приходилось побывать.

-35

И только я похвалил NAT за кнопки, как тут же мне вспомнилась шайба переключения режимов АКПП. Это, по всей видимости какой-то отдельный вид извращений от китайцев. Мало того, что такой способ переключения непривычен, так еще и расположена она рядом с крутилкой печки. Угадайте сколько раз я чуть не переключил положение селектора при попытке прибавить тепло в салоне? Эргономика здесь вышла на какой-то невиданный уровень, в конечном счете покинув этот чат.

-36
-37

Ручной тормоз, отключение системы стабилизации и Autohold находятся с левой стороны под рулем. Там же можно заметить корректор фар и быстрый USB-разъем, закрытый заглушкой

-38

Электростеклоподъемники расположены на двери. Кнопки выполнены очень добротно. При этом каждое стекло имеет доводчик и вверх, и вниз. У той же Kia K5 в базовой комплектации, доводчик был только у водительского стекла.

-39

Задний ряд очень даже не плох. Имеется широкий подлокотник с USB-разъемами. Места для ног чрезвычайно много, фактически можно сидеть нога на ногу. А при желании можно и вовсе передвигаться по заднему ряду, ведь никаких тоннелей нет, пол абсолютно ровный. Но посадка абсолютно табуреточная. Как будто едешь на реальной маршрутке, а не в минивэне с просторным салоном. Да и трясет сзади еще сильнее, чем спереди, что тоже не приносит особого комфорта.

-40

Около сдвижной автоматической двери можно заметить небольшое зеркало. В нашей стране применение для него найти сложно, а вот в Китае оно нужно по той причине, что справа от проезжей части всегда располагаются велодорожки. Соответственно, перед выходом пассажир должен убедиться, что не создаст помехи для велосипедиста.

-41
-42
-43
-44
-45

Про багажник FAW Bestune NAT сказать абсолютно нечего. Он маленький, его объем составляет всего лишь 336 литров. Никаких отсеков и крючков не имеется. Проем довольно маленький Обшивка выполнена крайне примитивно. Полка также отсутствует. Спинки задних сидений складываются.

-46

Неподалеку от места съемки я увидел Москвич-412 в отличном состоянии и не смог удержаться не сделать несколько совместных кадров. И не знаю, как вам, но мне очевидно, насколько приятнее глазу был дизайн старых автомобилей, по сравнению с тем, что делают большинство производителей сейчас.

-47
Что общего между NAT и Москвичом? У них одинаковая максимальная скорость.
Что общего между NAT и Москвичом? У них одинаковая максимальная скорость.
-49
-50
-51

На этом у меня все. Впереди еще несколько частей посвященных китайскому электротакси. Надеюсь вы не сильно утомились от него, потому что мне еще есть, что рассказать вам. До новых встреч!

<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

Авто
268,3 тыс интересуются