В прошлой части я рассказывал о том, что был уже готов сдать электромобиль раньше времени, лишь бы поскорее избавиться от него. Но из журналистского профессионализма я решил этого не делать. Тем более, что я так и не успел отснять его для материала, который вы сейчас можете видеть на своих экранах. Так что следующий день я решил начать с фотосессии.
Помыв автомобиль, я отвез его на локацию для съемки. Пускай она была не самой красочной, но для этого электрочуда, который за три дня успел выбесить меня на всю оставшуюся жизнь, она вполне подходила. И чтобы вам не было скучно смотреть фотографии, я подготовил для вас обзор электромобиля в статике.
Когда первый раз видишь FAW Bestune NAT, то невозможно не отметить, что внешний вид у него крайне экстравагантный и привлекающий внимание. В потоке электромобиль сильно выделяется, не только из-за внешности, но и нестандартных пропорций. За то время, что я на нем ездил, у меня неоднократно спрашивали, что это за автомобиль такой необычный. Один раз прямо в потоке меня позвал водитель такси на Киа К5, чтобы задать несколько вопросов. В другой раз меня начали расспрашивать о нем сотрудники ДПС, которые меня и остановили. И даже когда я поставил его на локацию для съемок, ко мне подошли с вопросами о NAT. Так что если вы любите лишнее внимание, то необязательно покупать спорт-кар яркого цвета. Вполне можно обойтись практичным китайским электровэном.
Перейдем, непосредственно к экстерьеру FAW Bestune NAT. Передняя часть у него без всяких прелюдий, в виде фальш-решетки радиатора, дает нам понять, что перед нами электромобиль. Выглядит ли это красиво? Нет. Но за честность хвалю.
С такого ракурса NAT выглядит максимально несуразно. Он похож на огромную лягушку. Разведенная по краям передняя оптика только дополняет этот образ. К слову, никогда не понимал тренд на стекающие фары у азиатских производителей. Выглядит словно у автомобиля потекла кровь из глаз. Возможно, это постироничный ответ на реакцию окружающих, у которых течет кровь из глаз от вида этого электромобиля.
У капота фары соединены черной полосой. Это еще один азиатский тренд. Особенно в ходу он сейчас у Hyundai. Все их автомобили имеют на передней части светодиодную полосу от края до края. FAW Bestune NAT от них старается не отставать, ведь буквально недавно в продаже появилась обновленная версия, у которой вместо черной полосы между фар установлена светодиодная.
Сзади китайский электромобиль сразу напомнил мне Renault Vel Satis. Это хетчбэк бизнес-класса, который выпускался в нулевые годы. Правда, внешность у него была еще более экстравагантной, чем у его китайского последователя, вышедшего спустя двадцать лет.
Задние фонари светодиодные, и выглядят вполне себе неплохо. Интересно выглядит решение разделить хромированной полосой фонари на две части.
Если посмотреть на FAW Bestune NAT сбоку, то можно отметить, что с пропорциями кузова у него не все в порядке. Он похож на эдакую беременную лошадь, со своим огромным кузовом на маленьких колесиках.
Одной из главных фишек NAT является его сдвижная автоматическая дверь. Смотрится это действительно непривычно и свежо. Но вот насколько надежен механизм покажет лишь время. Лично я уже встречал один электромобиль, у которого эта дверь распахивалась и закрывалась уже в ручную.
Управление сдвижной дверью осуществляется двумя способами. Можно дернуть за ручку и дверь начнет открываться, или же открыть ее кнопками из салона, расположенными на крыше, рядом с плафоном. На открытие и закрытие кнопки отдельные. К слову, пользоваться ими не очень удобно. Находятся они вне зоны видимости и ты постоянно путаешь Open и Close.
Еще одним недостатком автоматической двери является скорость механизма. Она очень медленно открывается и закрывается. А если тронуться до того, как дверь полностью закроется, то она начнет открываться обратно.
Когда я попытался поснимать детали кузова NAT, то обнаружил, что снимать особо и нечего. Тем не менее, какое-то количество кадров я сделал и выставляю их на ваше обозрение
В базе у FAW Bestune NAT идут аж 17-дюймовые диски. Но при этом даже на них он выглядит несуразно. У той же Lada Vesta в версии Cross 17-е диски и пластиковые накладки на арки значительно улучшали внешний вид, делая авто более поджарым.
Плавно перейдем к салону FAW Bestune NAT, ведь именно здесь по заявлениям производителя скрываются самые сильные стороны автомобиля. И на первый взгляд салон действительно выглядит очень приятно: сиденья и руль из кожзама, приятный дизайн панели с отделкой и фактурным пластиком, рычажки и кнопки приятно двигаются и нажимаются, прямо как у машин более высокого класса (мне сразу вспомнилась свежая Mazda CX-5). Но если начать присматриваться, то постепенно появляются вопросы.
Начну я с того, что водительское сиденье у NAT неудобное, с плоской подушкой, опущенной слишком низко. Сама посадка слишком высокая. Отдельного внимания заслуживает подлокотник, установленный на сиденье. Он настолько узкий, что даже моя рука едва на нем помещается (а я человек далеко не крупной комплекции).
Руль регулируется только по высоте и имеет не слишком удобную форму со скосом снизу. Пассажирское сиденье и вовсе сделано как будто для галочки. Оно уже водительского, с усеченным подголовником, без подлокотника в принципе.
На руле имеются клавиши управления мультимедиа. К ним я никаких претензий не имею, разве что сомневаюсь в надежности рычажков (в Hyundai Solaris они убивались за 200 тысяч км пробега).
О материалах салона ничего хорошего также не скажешь. Абсолютно везде дубовый шершавый пластик. Причем автоматическая дверь за 5000 км пробега уже начала издавать какие-то скрипы. Интересно, что для водителя удосужились сделать мягкую вставку на подлокотнике со стороны двери. Но почему-то на всех остальных дверях подлокотник жесткий.
Что касается приборной панели и экрана мультимедиа, то тут тоже не все в порядке. Сама приборка чрезвычайно перегружена информацией, разбросанной по всем ее углам. Никакой интуитивности и дизайнерского следа нет и в помине. К тому же, за 4000 км пробега она изрядно исцарапалась. Экран мультимедиа узковат, отклик на прикосновение так себе, а само меню довольно запутанное.
Из плюсов стоит отметить большое количество механических кнопок. В мире, где у большинства автомобилей управление элементами салона перенесено в меню сенсорного дисплея очень приятно видеть отдельно вынесенные кнопки под каждую функцию. Ко всему прочему они довольно приятно нажимаются. Я бы в целом хотел похвалить FAW Bestune NAT за то, как настроен отклик рычажков, шайб и кнопок. Он ничуть не хуже, чем у той же Mazda CX-5, за рулем которой мне ни раз приходилось побывать.
И только я похвалил NAT за кнопки, как тут же мне вспомнилась шайба переключения режимов АКПП. Это, по всей видимости какой-то отдельный вид извращений от китайцев. Мало того, что такой способ переключения непривычен, так еще и расположена она рядом с крутилкой печки. Угадайте сколько раз я чуть не переключил положение селектора при попытке прибавить тепло в салоне? Эргономика здесь вышла на какой-то невиданный уровень, в конечном счете покинув этот чат.
Ручной тормоз, отключение системы стабилизации и Autohold находятся с левой стороны под рулем. Там же можно заметить корректор фар и быстрый USB-разъем, закрытый заглушкой
Электростеклоподъемники расположены на двери. Кнопки выполнены очень добротно. При этом каждое стекло имеет доводчик и вверх, и вниз. У той же Kia K5 в базовой комплектации, доводчик был только у водительского стекла.
Задний ряд очень даже не плох. Имеется широкий подлокотник с USB-разъемами. Места для ног чрезвычайно много, фактически можно сидеть нога на ногу. А при желании можно и вовсе передвигаться по заднему ряду, ведь никаких тоннелей нет, пол абсолютно ровный. Но посадка абсолютно табуреточная. Как будто едешь на реальной маршрутке, а не в минивэне с просторным салоном. Да и трясет сзади еще сильнее, чем спереди, что тоже не приносит особого комфорта.
Около сдвижной автоматической двери можно заметить небольшое зеркало. В нашей стране применение для него найти сложно, а вот в Китае оно нужно по той причине, что справа от проезжей части всегда располагаются велодорожки. Соответственно, перед выходом пассажир должен убедиться, что не создаст помехи для велосипедиста.
Про багажник FAW Bestune NAT сказать абсолютно нечего. Он маленький, его объем составляет всего лишь 336 литров. Никаких отсеков и крючков не имеется. Проем довольно маленький Обшивка выполнена крайне примитивно. Полка также отсутствует. Спинки задних сидений складываются.
Неподалеку от места съемки я увидел Москвич-412 в отличном состоянии и не смог удержаться не сделать несколько совместных кадров. И не знаю, как вам, но мне очевидно, насколько приятнее глазу был дизайн старых автомобилей, по сравнению с тем, что делают большинство производителей сейчас.
На этом у меня все. Впереди еще несколько частей посвященных китайскому электротакси. Надеюсь вы не сильно утомились от него, потому что мне еще есть, что рассказать вам. До новых встреч!