Наконец-то пришло время повести итоги и вынести финальный вердикт по электромобилю и работе на нем в такси.
Неделя моего тест-драйва электромобиля наконец-то закончилась и я готов сделать заключительные выводы. Для начала пройдемся по достоинствам и недостаткам NAT
Преимущества FAW Bestune NAT
- отсутствие вибраций и посторонних звуков от двигателя и трансмиссии.
- хорошее ускорение с места
- просторный задний ряд
- неплохой дизайн интерьера, делающий его дороже, чем он есть на самом деле
- необычный внешний вид, привлекающий внимание окружающих
- автоматическая сдвижная дверь
- отсутствие выбросов CO2
- наличие льгот для электромобилей, в лице бесплатных парковок и пониженного транспортного налога
- техническое обслуживание проще, чем у авто с ДВС
Недостатки FAW Bestune NAT
- плохая управляемость
- жесткая подвеска
- большой радиус разворота
- плохо настроены системы ABS и ESP
- плохая шумоизоляция
- низкая максимальная скорость
- низкое качество материалов в салоне
- плохая эргономика
- неудобная посадка
- бедная комплектация
- отсутствие полноценного бардачка
- cпорный экстерьер
- малый запас хода
- проблемы с инфраструктурой
- маленький багажник
- нет адаптации к условиям нашей страны
- в сырую погоду окна запотевают
- высокая цена
Как мои читатели могут заметить, недостатков набирается целый ворох. При этом часть достоинств этими недостатками нивелируются. Например, я часто упоминал, о том, что NAT очень неплохо разгоняется, но делать этого совсем не хочется, поскольку любое ускорение приводит к увеличенному потреблению энергии. К концу недели мне не хотелось разгоняться на нем от слова совсем, зато я постоянно следил за уровнем заряда, что сильно утомляло и не давало расслабиться.
Один из важных вопросов, на который я хочу дать ответ - это подходит ли FAW Bestune NAT для работы на нем в такси. Ведь это то назначение, для которого он по сути и создан. Лично я считаю, что абсолютно не подходит, ввиду крайне малого запаса хода, отсутствия инфраструктуры для зарядки и несоответствия тарифу, в котором он работает. В общем-то, количество простаивающих NAT в таксопарке мои слова только подтверждает.
Чтобы мои претензии к тому, что я не считаю FAW Bestune NAT, подходящим автомобилем для тарифа "Комфорт+", не казались голословными, я специально на пару дней взял Kia K5, дабы в этом убедиться. И поверьте, между китайцем и корейцем самая настоящая пропасть. Хотя сама по себе Kia K5 не оправдала всех моих ожиданий от нее.
Можно ли предположить сценарий, при котором будет смысл эксплуатировать NAT в такси? В принципе, да. Для этого Яндекс и таксопарк должны давать льготы для тех, кто арендует этот электромобиль. А работать на нем следует исключительно в черте города, с расчетом на то, что несколько раз в день ты будешь делать большие перерывы. Те, кто готов на такие компромиссы, возможно составят отличное от моего мнение об этом электромобиле.
Кстати, в телеграм-канале таксопарка, который сдает эти электромобили в аренду есть одна забава: все водители такси регулярно фотографируют эти электрокары и выкладывают фото в чат. Так что если вы любитель повышенного внимания со стороны окружающих, то вот еще одна причина работать на NAT в такси.
Думаю, что мое отношение к этому электромобилю читателям давно понятно (еще бы, ведь я посвятил ему восемь статей). Но я все же постараюсь немного отбросить мою предвзятость и предположить: при каком сценарии использования, покупка FAW Bestune NAT может выглядеть обоснованно. Можно допустить, что если вам необходим просторный минивэн и вы ездите исключительно на небольшие расстояния по городу, а у вас во дворе или на парковке имеется зарядная станция, на которую вы можете поставить заряжаться авто на ночь, то в таком случае рассмотреть NAT можно. Но напомню, что он стоит 2.5 миллиона рублей. Покупать его исключительно из соображений того, что это электромобиль с просторным задним рядом? Как по мне, очень сомнительно. Никакая забота об экологии (тем более, что в случае покупки электромобиля она мнимая) не стоит переплаты. По ходовым качествам это авто однозначно уступает и Hyundai Solaris, и LADA Vesta, и целому ряду более бюджетных китайских автомобилей.
Но может быть он подходит для использования в каршеринге? И вот тут у меня не будет аргументов "против". С другой стороны у меня не будет и аргументов "за". Никаких сильных сторон относительно других авто в каршеринге у него нет.
В заключение могу сказать, что на примере FAW Bestune NAT, я понял, что электромобили в России продолжают оставаться игрушкой для обеспеченных людей, у которых кроме нее есть и другой автомобиль. Ведь та же Tesla Model 3 в холодную погоду будет иметь те же проблемы с запасом хода, что и NAT. Да и проблемы с инфраструктурой для них общие. И никакая разница в цене это не изменит. Эксплуатация же электромобилей в такси станет обоснованной только тогда, когда пробег в 400 км на одной зарядке будет гарантирован в любое время года. А заодно когда цены на электромобили опустятся до приемлемого уровня. К слову, помимо FAW Bestune NAT в такси появился еще один электромобиль - Evolute i-Pro. И он еще хуже детища от FAW, хотя казалось бы куда уж... По ездовым качествам это что-то вроде Лады Гранты с электродвигателем, что о многом говорит.
Ну а что касается меня, то я с огромным облегчением сдал электромобиль в парк, пообещав себе больше с ними не связываться. Прекрасно помню свои эмоции, когда спустя неделю езды на FAW Bestune NAT, я вновь вернулся за руль своего старого Saab 9000 Turbo и чуть не заплакал от того, что был лишен всего этого великолепия столько времени.
Наконец, я могу поставить жирную точку в этой длинной истории моих взаимоотношений с китайским электромобилем. Написание этого цикла статей далось мне нелегко, но я все-таки смог его закончить. Надеюсь, нашим читателям было также интересно этот материал читать, как мне работать над ним. Если кому-то интересен мой опыт эксплуатации других автомобилей в такси, то пишите об этом в комментариях. Помимо FAW Bestune NAT я успел поездить на Kia K5, JAC J7, Cherry Tiggo 4 Pro, Hyundai Solaris и Kia Rio. Мы же уже в следующем материале вернемся к привычному нам формату рассказа о ретро-технике. До новых встреч!
Предыдущие части: