«Я пустой. Никаких эмоций, никаких чувств. Я просто пустое место, которое иногда делает шум.» © Неизвестный автор
То, что в прошлой части я назвал дзеном - теперь, спустя день, я бы назвал состоянием сродни "dead inside". Это выражение означает "мертвый внутри" и вполне емко характеризует последние два дня владения FAW Bestune NAT. В тот момент вождение стало мне абсолютно безразлично, я даже забыл о том, что могу получать от него удовольствие.
То, что было днем ранее, оказалось чем-то вроде ремиссии, поскольку последующие два дня на электромобиле вогнали меня в самую настоящую депрессию. Вот что могут сделать с вами бездушные китайские автомобили, особенно если они еще и электромобили.
В последние два дня я перестал вести какие-либо наблюдения. У меня больше не было интереса в том, чтобы найти какие-то новые особенности или недостатки в NAT. Мне просто хотелось избавиться от него и необходимости платить за него аренду. Все-таки неделя с ним - это слишком долго. А ведь я изначально планировал взять его именно на несколько дней, но увы, правила аренды этого не допускают.
Возможно, находись он у меня три дня, то я бы просто посчитал его плохим автомобилем и не имел бы к нему какой-либо эмоциональной привязки. Но он пробыл у меня неделю, оставив в моей душе дыру и разочарование в современном автопроме. Ведь если такие автомобили продвигаются на российском рынке, то с нами однозначно что-то не так.
Вероятно, это не худший автомобиль в мире. Но с учетом его цены и назначения, он однозначно один из самых бессмысленных. Возможно, если вернуть NAT в его привычную среду обитания, то там он будет иметь смысл. Ведь в Китае совершенно иной климат, другая дорожная сеть и совершенно иной уровень инфраструктуры для электромобилей. Там он, будучи электротакси в стандартном тарифе, приобретаемый крупнейшими таксопарками, вполне имеет право на существование (хотя, насколько мне известно, и в Китае у него не великие продажи). Но в России на данный момент он однозначно не нужен. Даже для сервисов каршеринга. Это, кстати, еще одно основное назначение NAT, о котором я забыл упомянуть.
Интересно, что в России планировалось начать сборку FAW Bestune NAT в городе Энгельс под маркой Alfarus. Соглашение было заключено в декабре 2022 года.
Но уже в апреле 2023 года заявили о том, что проект приостановлен в связи с финансовыми и логистическими проблемами. И спустя год никаких подвижек нет. Очевидно, что выпускать эти электромобили в нашей стране не будут. Что не делается, все к лучшему. А когда не делается FAW Bestune NAT, то это вообще замечательно.
Напоследок вернусь к моей работе на NAT. Описывать то, как прошли два последних дня за его рулем я не вижу никакого смысла. Ничего примечательного не происходило. Разве что в последний день я осознал, что уже завтра я отвезу его обратно в таксопарк и мне больше никогда не придется иметь с ним дело. Это несомненно повысило мне настроение. Настолько, что я решил даже не отбивать на нем аренду, закончив работать, как только он разрядился. А это NAT умеет делать лучше всего.
Вот такой короткой вышла эта часть. Если мои читатели ее пропустят, я пойму. Ведь она была создана скорее для того, чтобы не отступать от повествования в стиле дневника, который ведется течение всей недели. Она почти полностью состоит из моих субъективных впечатлений, но может быть кого-то сможет зацепить контраст между ней и остальными частями.
Мне же осталось лишь подвести итог эксплуатации электромобиля, что я и сделаю в заключительной части.