16K подписчиков

От роли «наседки» отказаться трудно

776 прочитали

— Вася!

— О чем вы там секретничаете?

Собака вылупилась чистыми и невинными глазами, помолчала какое-то время, почесала задней лапой левое ухо, после чего молвила:

— Хозяин, нам что, и поговорить нельзя? — а в глазах так и читалось: «Ты что, совсем ку-ку? Я же к тебе не лезу, когда ты с тем же Юрием, например, общаешься. В чем проблема вообще, поговорить что ли нельзя?».

Эдуард хмыкнул и пошел к себе в комнату, сделав зарубочку в памяти — присмотреться повнимательнее к собакам, ведь явно что-то замышляют. Оставалось надеяться, что ничего противозаконного им не придет в голову.

— Вася! — О чем вы там секретничаете?
Здравствуйте, дорогие, любимые подписчики и читатели канала «ДиНа»!
Рассказ «От роли "наседки" отказаться трудно» — это 40 часть рассказа про «дичь» по имении Эдик. Так уж получилось, что у истории про странную белую кошку Томасину образовался вполне себе самостоятельный вбоквел.
Насколь длинным и масштабным он будет — не знаю. Но все рассказы про Эдика я буду помещать в отдельную подборку, а не в «Томасину». Ну, а поскольку вбоквел берет свое начало в истории про Томасину, то ниже привожу ссылки на начало истории про Томасину и на предыдущую часть и начало истории про Эдика.
Начало истории про Томасину:
Начало истории про Эдика:
Предыдущая часть про Эдика:
— Вася! — О чем вы там секретничаете?-2

А вообще, ситуация странная складывалась, и Эдуард даже на какой-то миг себя ущербным почувствовал: собаки, партизанки такие, и на своем, собачьем, спокойно говорить могут, и до человека мысли доносить могут, если захотят, а он что? — только на человеческом может? Пусть этих, человеческих, три — русский, английский, французский — но они все человеческие! Просто дискриминация какая-то! По видовому признаку.

Однако, все мысли о дискриминации моментально улетучились, стоило только ему открыть ноутбук и начать просматривать утреннюю запись — камера исправно записала, как Юрий сперва ругался, а потом все-таки решил добраться до кресла с помощью ходунков.

А ничего так идет, даже ноги переставляет временами, а не просто их по полу волочит. И врачу есть, что показать. Не забыть бы только обрезать начало, врач все-таки не сантехник, зачем его фраппировать словарным запасом брата.

Эдуард, пока смотрел, и посмеяться успел, и порадоваться за брата — все-таки приятно, что усилия не пропали даром и методика (или стратегия?), предложенная Максимом, сработала.

Только хотел написать сообщение Максу, как в дверях комнаты показался Юрий и сказал:

— Я сейчас с собакой гулять пойду, так что не теряй.

— Подожди, я сейчас соберусь, вместе сходим.

— Нет, я один пойду.

Развернулся на коляске и поехал. Даря шла с ним рядом.

Все-таки обиделся.
Фото с сайта goodfon.ru
Фото с сайта goodfon.ru

Эдуард хмыкнул, посмотрел вслед брату, но остался на месте, все-таки он не курица-наседка, чтобы носиться с Юрием как с яйцом. Во-первых, мальчик не маленький, во-вторых, коляска с двигателем, в-третьих, для собаки он сразу оборудовал на коляске место, где она могла ехать, даже если Юрий решит развить приличную скорость. Ну, а в-четвертых, и коляска, и часы Юрия, и даже ошейник Дари давно были снабжены специальными маячками, бесперебойно дающими устойчивый сигнал. Так что, ежели что, т-т-т, не дай бог, он сразу будет знать, где их искать.

Проверил почту, пообщался с сотрудниками, выслушал доклады, дал ценные указания, глянул на часы — полтора часа пролетели незаметно.

А Юрия-то всё еще нет. Или пришел, а я не заметил?

— Вася, Юрий не приходил?

— Неа.

Снова открыл ноутбук, запустил приложение, показывающее, где в данный конкретный момент находится брат. Все три маячка были вместе и не двигались.

Странно…

И только потянулся за смартфоном, чтобы позвонить брату, уточнить, не случилось ли чего, тот сам позвонил.

— Телефон Макса надо? А зачем? Что-то случилось? Собаке помочь? Давай подъеду. Не надо? Другие помощники есть? Ну, ладно, сейчас скину номер.

Положил телефон и задумался. Чем дальше, тем всё страннее и страннее, — «Прямо хоть детективов туда отправляй. Ладно, Максу позже позвоню, узнаю, что случилось. Юрка, партизан такой, явно не скажет, если сейчас не раскололся».

Собаки секретничают, брат что-то скрывает, куда вообще мир катится?

Что уж говорить, привык Эдуард всё контролировать. А как иначе, если последние несколько лет он отвечает не только за себя, но и за брата? И текущая ситуация его в определенной степени выбивала из колеи. Только и оставалось, что смотреть, как маячки вскоре пришли в движение и шустро так, быстренько, стали двигаться по направлению к ветеринарной клинике, в которой Максим работает.

Видимо, мотор включил, а Даря в «корзинке» едет…

Через полчаса пришло сообщение от Максима: «Юрий приехал, жив, здоров, с Дарей тоже всё нормально. Собаку привезли, под машину попала. А ты что не с ними? Ладно, всё потом, оперировать надо».

Можно вдохнуть, выдохнуть и успокоиться: с братом и с Дарей всё в порядке. И заняться чем-нибудь полезным, ведь явно Юрка там останется, ждать будет, когда собаку прооперируют. А это часа два, если не больше…

— Василиса, пошли сходим погуляем что ли.

Ноги сами несли к ветеринарной клинике. Проверить, узнать, своими глазами убедиться, что всё в порядке.

Остановила Васька.

— Хозяин, ты что, совсем ку-ку? Сам недавно возмущался, что брат не ходит, увиливает от упражнений, не старается, а что сейчас творишь?

Эдуард остановился как вкопанный. А в голове продолжал звучать голос собаки, — Он же не щенок маленький. Что ты за ним как за кутенком следишь? Взрослый он уже, взрослый. Так дай ему возможность быть взрослым и самостоятельным. Он тебе позвонил, сказал, что приезжать не надо, сам справится. Максим тебе написал, подтвердил, что всё с ними в порядке, так куда ты бежишь?

Эдуард сделал по инерции еще шаг, Васька вцепилась ему в штанину и стала рычать. В её взгляде так и читалось: «Не пущу!».

— Хозяин, если ты сам себе не враг, то откажешься от этой идеи, не пойдешь в ветклинику. Пошли лучше, вон, в парке погуляем.

Можно было, конечно, с собакой и поспорить, и переспорить, точнее, поступить по-своему, но, как быть с самим собой, если не так давно говорил себе, что не наседка и что брат, вообще-то, уже взрослый мальчик.

Фото с  сайта goodfon.ru
Фото с сайта goodfon.ru

Часа полтора погуляли в парке да пошли домой. Проголодались. Оба. Юрий нарисовался где-то еще через час. Живой, здоровый, невредимый. С Дарей тоже всё было в порядке. На немой вопрос ответил, что все хорошо, собаку спасли, Максим — настоящий кудесник, а все подробности он расскажет только после того, как поест.

Пришлось еще ждать какое-то время.

— Ну, давай, рассказывай.

— Да рассказывать-то особо нечего. Еду, с Дарей гуляю, вижу — девушка собаку тащит… Хотя, нет. Не совсем так было. В этот двор завернул, так как Даря настоятельно туда тянула. Видимо, что-то услышала, почувствовала, вот и тянула. В общем, завернул туда и не зря, как выяснилось. Девушка-то эта собак никогда не держала, ветклиник не знает, хотела с ней идти в ту, где даже рентгена нет. Вот, я и вмешался. Тебе позвонил. Телефона-то Макса я же не знаю, всё ты ведь с ним общался, а мне надо было знать, работает он сегодня или нет, и, если не работает, то к какому врачу обратиться.

— Максим работает.

— Угу, уже знаю. Он и оперировал.

— Подожди, а собака-то у девушки откуда, если она собак никогда не держала, как ты говоришь?

— А, так шла домой, увидела, как собаку машина сбила и — вот.

— Так что ж ты, идиот такой, от моей помощи отказался? — я бы на машине подъехал, всех бы в клинику и отвез. Быстрее было бы.

— Зачем? Там и так была машина, на ней и отвезли.

— Неужто у водителя, который сбил, совесть есть?

— Неа. Тот даже не остановился. Это во дворе в одной из припаркованных машин водитель был. Вот и решил помочь. Отказался бы, так тогда бы и попросил тебя приехать. А так зачем?

— Говоришь, водитель решил вписаться и помочь… Абсолютно левый и посторонний человек… Или это знакомый девушки?

— Нет, они не знакомы. А что тебя так смущает? Ну, решил человек помочь, что в этом такого? Не все же гады.

— Девушка-то, видимо, красивая?

Юрий замолчал и даже слегка покраснел. И лишь через какое-то время вымолвил:

— Нормальная. Обычная, — после чего быстро допил свой чай и резко стартовал в комнату.

Продолжение — «Деловой визит не состоялся. Состоялся — дружеский» — см. ссылку ниже.