Я провела целое расследование, прежде чем написать эту статью. А ещё опросила знакомых стилистов, которые в один голос твердят: «От этих брендов мы должны держаться подальше!»
Откуда вообще взялись эти бренды?
Из Америки, хотя Guess придумали французы, но заниматься развитием бренда они решили в Калифорнии.
Америка - новая страна, поэтому похвастаться своей историей моды не может. И всего-то за 100 лет американцы смогли не просто встать в один ряд с великими европейскими брендами, а еще и напридумывали кучу вещей, покоривших весь мир. Ну например, джинсы, кроссовки, бейсболки…
А вот кто-то решил не париться и ничего не придумывать, а просто взять и немного упростить устоявшуюся европейскую моду.
Европейская классика для рабочего класса
Из-за бешеного ритма жизни американцы всегда предпочитали комфортную одежду, мода, тренды, фасоны им до фонаря.
И вот Майкл Корс подумал: а почему бы не сделать удобную одежду, чтобы в ней было не стыдно в люди выходить?
Что Guess, что МК изначально настраивались на продажи, а не на великое искусство, которое оценит Синдикат высокой моды.
Как объяснить мировой успех этих брендов?
Всё просто: они сделали роскошь доступной. Да, если вы не накопили на Шанель, можете купить вещи подешевле, но хорошего качества и с каким-никаким логотипом.
И что же в этом плохого, спросите вы? Что стилистам не нравится?
Изначально все было окей. Если вы зайдете на Авито, то сразу флешбекнетесь в лихие нулевые – винтажные сумки Guess разлетаются там как горячие пирожки:
Стильный модный молодежный! Guess хорошо работал на подростков, которым родители не решались покупать дорогие бренды.
Michael Kors же ориентировался на людей постарше, которые ценят качество и хотят быть модными:
Как вы заметили, дизайнеры Guess реально старались разрабатывать уникальные аксессуары, которые вообще ни с чем не спутаешь. Michael Kors был более приземленным и ориентировался на трендовые сумки великих Модных домов. Тогда в этом не видели проблемы: сумка как сумка, хорошего качества, красивая и очень удобная.
Проблема есть, и она прямо таки глобальная!
В какой-то момент оба бренда перестали думать о своей оригинальности и начали клепать абсолютно некрасивые сумки, от которых так и веет известными брендами:
И если в США это все продается по вменяемым ценам, то у нас эти бренды уже идут с заявочкой на роскошь:
И что самое смешное:
Эти вроде как доступные бренды совсем не доступны широкой публике, поэтому люди покупают паль за 1000 рублей на маркет-плейсе!
Погодите! Стойте! Но ведь эти бренды были придуманы для того, чтобы их покупали люди, у которых нет денег на люкс.
- Стандартная сумка от MK стоит 20 тысяч. За эти деньги можно купить себе винтажный оригинальный Louis Vuitton, например. Да и вообще у MK есть сумки в одной ценовой категории с LV. И я искренне не понимаю, почему люди настолько не шарят в моде, что делают выбор в пользу MK.
- И что самое смешное, они ходят с этими сумками годами, потому что для них это серьезная инвестиция, а не очередная сумочка в гардеробе. Ну ладно, зато качество хорошее, раз носят
- А особо умные так вообще не думают о качестве и берут дешевую паль - по их мнению, МК и Гесс очень крутые бренды.
Так вот получилось, что изобилие палёных сумок обесценили оригинальные. А бешеные цены в России не смущают только очень далеких от моды людей: мы-то знаем, где и как купить что-то покруче и поинтереснее.