Мерседес – легендарная марка, подарившая миру безумно обалденные и классные Гелики, С-класс и Е-класс, которые обожают и желают купить абсолютно все.
Ну, по крайне мере фанаты думают именно так. Что же касается рядовых водителей, то для них мерседес – это переоценённый и ржавый хлам, который покупают исключительно фанаты «пацанских» пабликов и принципа «брат за брата так за основу взято». Отличный пример такого ржавого хлама – Mercedes W140. О нём и поговорим.
Сегодняшний гость – самый молодой из тех, о ком я рассказывал последние несколько статей. Его история начинается в 1990-ом году, когда Mercedes готовил замену ещё выпускавшемуся W126, который к моменту своего выхода устарел буквально по всем параметрам. Из десятков концептов 140-го предлагались самые необычные решения. Финальная тест-модель была собрана уже в 87-м году.
Севший за руль Вольфганг Петер был приятно удивлён автомобилем, в плохом смысле – он еле-еле залез внутрь, поскольку крыша концепта была опущена очень низко. Её начали делать выше. Потом ещё выше. И ещё выше. Петер все ещё с трудом влезал. Наконец, терпение у тестера и директора разработки лопнуло, они ударили кулаком по столу и приказали выбросить этот концепт на помойку. Инженеры начали чесать головы, как вдруг из-за рубежа прикатил Lexus LS. По комфорту он мог соревноваться разве что с BMW E32, которое дебютировало годом ранее – в 86-м.
Вот тут инженеры Мерседеса значительно напряглись и пошли ва-банк, засовывая в будущий автомобиль просто всё, что под руку попалось. Самым мощным мотором, в итоге стал огромный 6-и литровый V12 с мощностью в 408 лошадей. Дабы хоть как-то совладать с этим, пришлось дорабатывать тормоза, итогом которой станет появление системы Brake Assist System, в 95-м году.
Помимо бешеного двигателя, салон оборудовали огромным пакетом различных электронных прибамбасов абсолютно для всего, что так или иначе можно было подключить к электронике – обогрев сидений, доводчики дверей, датчик дождя и многое-многое другое.
По итогу, модель увидела свет в 1991-м году. Правда, покупать новый Мерседес решились не все.
Во-первых, он стал жертвой своих собственных габаритов. Машина попросту не залезала в гаражи и грузовые вагоны, из-за чего их пришлось расширять.
Во-вторых, цена. Если пытаться засунуть в машину всё, что только нашли на складе и руководствоваться принципом «Фиг с ним, машина всё равно станет хитом», то можно получить просто безумно огромные расходы. Чтобы хоть как-то их окупить – цену нужно устанавливать в два, а то и три раза выше той, которую обещали.
Как следствие – продажи были слабыми. Даже не смотря на огромное количество рестайлингов, доработок и новых двигателей. В 1998-м году, Mercedes принял решение сворачивать производство. Официально, оно закончилось в 99-м году, но мелкосерийное производство бронемобилей и лимузинов продолжалось.
Общий тираж модели составил немного больше 400 тысяч, против 800 тысяч 126-ой модели.
Однако, где машина точно прижилась – это на нашей необъятной. W140 у нас известен под прозвищем «Кабан». Покупали его, как правило, криминальные элементы и состоятельные граждане, которые сделали своё состояние на лихих 90-ых. Отсюда, собственно и пошли те самые мемы про «брат за брата так за основу взято», но на деле все эти пацанские цитаты развалятся сразу, как только позади начнут мигать красно-синие маячки полицейских.
К счастью, 90-ые уже закончились и мерседес постигла та же участь, что и БМВ 5-ой серии. Большая часть «Кабанов», которые сейчас гоняют на наших дорогах представляют из себя ржавые куски железа, которые давно пора выкинуть. Весьма часто подобные тарантасы покупает и молодёжь, пересмотрев тысячи пабликов с пацанскими цитатами и волками.