Владельцам подержанных автомобилей стоит почаще проверять рукой пространство под водительским ковриком. Появление в этом месте избыточной влажности – явный признак, что с машиной что-то не так. Здесь рассмотрим причины, почему под резиновым ковром может скапливаться вода, и подскажем, что делать в этом случае.
Проблема с водительской дверью
Дыра в коврике будет самым очевидным вариантом, который любой водитель заметит сразу. Тем не менее износ резины действительно может являться причиной возникновения повышенной влажности под ковриками. Вот только речь здесь идет о дверных уплотнителях, которые со временем деформируются, обрастают трещинами и активно пропускают влагу внутрь. И, конечно, чаще всего такая ситуация возникает со стороны водительской двери – ведь она используется чаще.
Проверить так это или нет довольно просто. Попробуйте для начала сами оклеить проем уплотнителем, пусть даже самым дешевым. Если это поможет – стоит заменить резиновую деталь на оригинальную или на крайний случай воспользоваться проверенным народным методом. Снимите «родной» уплотнитель, обдайте его горячей водой и внутрь него поместите тонкую трубку из резины. Это поможет детали восстановить изначальную форму и дверь вновь будет герметичной, а в салоне перестанет появляться влага (заодно повысится шумоизоляция).
Появление коррозии
От коррозии не застрахован ни один автомобиль. Дополнительный фактор – небрежное отношение к машине, когда стоки не промываются, а антикоррозийная обработка не проводится своевременно. В итоге на днище образуются сквозные отверстия (или иногда на стойках), а вода с дороги беспрепятственно проникает в салон.
Здесь спасет лишь кузовной ремонт, можно заменить деформированную часть полностью или воспользоваться услугой мастера по восстановительным работам. Единственный минус – цена. Те же пороги в комплекте, заглушки и прочие мелочи обойдутся «в копеечку», да еще и за работу (сварку, грунтовку, окрашивание) придется выложить от 50 тысяч рублей.
Проблема в лобовом стекле
Со временем герметичность в области лобового стекла нарушается, а у подержанных авто эта запчасть и вовсе может быть неоднократно заменена. Не исключены и проблемы плохой заводской сборки. В итоге в ногах у водителя можно заметить характерные водяные следы. И если вы их заметили – стоит обратиться к автоэлектрику незамедлительно! Дело в том, что как раз в этом влажном месте проходит основная связка проводов, которая начинает выходить из строя из-за взаимодействия с водой. Лобовое стекло в этом случае придется переустановить заново.