Согласно данным UN Comtrade, по объему поставок в стоимостном выражении КНР является лидером мирового экспорта товарной позиции «Чай со вкусо-ароматическими добавками или без них». Однако по объему экспорта в количественном выражении Китай уступает Республике Кения. В 2022 году Китай заработал на экспорте чая почти $2,1 млрд. В прошлом году продажи на внешних рынках заметно просели и составили $1,7 млрд. Основными рынками сбыта для китайского чая в 2023 году выступили Гонконг ($220,2 млн), Малайзия ($208,8 млн), Марокко ($190,1 млн) и Гана ($141,7 млн). Кроме того, КНР экспортировала чай в такие страны, как: Алжир ($70,9 млн);США ($56,1 млн);Россия ($54,2 млн);Япония ($52,5 млн);Узбекистан ($52,1 млн);Германия ($35,8 млн);Франция ($20,2 млн);Испания ($13,2 млн). Также продукция поставлялась в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Канаду, Мексику, Великобританию, Италию, Сингапур, Австралию, Украину, Кыргызстан, Казахстан и другие государства.{{offer_block_1}} Следует отметить, что в торговой базе ООН (UN Comtrade) пока нет данных за 2023 год об экспорте других крупнейших экспортеров чая. Речь идет о Кении, Шри-Ланке и Индии, которые в 2022 году заработали на поставках $1,38 млрд, $1,31 млрд и $751 млн соответственно. В то же время о поставках чая за прошлый год отчитались Великобритания ($121,4 млн), Аргентина ($72,4 млн), Танзания ($31,1 млн), Турция ($27,4 млн), ЮАР ($23,9 млн), Зимбабве ($16,6 млн), Малайзия ($11,9 млн), Мьянма ($3,2 млн), Грузия ($2,2 млн) и др.